Производство штор как бизнес






Актуальность бизнеса

Предпринимателя, который задумывается о бизнесе на пошиве штор, ждут отличные перспективы. Как бы ни пытались внедрить в российский рынок любые вариации жалюзи, у россиян они ассоциируются с непривлекательными пластиковыми пластинами или грязными тканевыми вариациями на окнах офисов и контор. Поэтому данная область далека от насыщения и привлекательна для новых игроков.

Этапы построения

Бизнес-план по пошиву штор включает следующие этапы:
1. выбор концепции и формата работы;
2. формирование ассортиментной политики;
3. аренда и подготовка помещения;
4. закупка оборудования;
5. наем персонала;
6. регистрационные процедуры;
7. маркетинг.

Варианты организации бизнеса

Открыть дело можно в различных форматах, которые зависят от планов предпринимателя, масштабности и инвестиций, которые он собирается вложить в проект:
1. швейный цех, который занимается пошивом готовых изделий и ориентирован на оптовую продажу;
2. салон штор, который выступает посредником и занимается продажей обслуживанием розничных покупателей;
3. интернет-магазин;
4. крупный бизнес, который объединяет вышеперечисленные направления.
Новичку со стартовым капиталом в несколько тысяч долларов лучше начинать с собственной мастерской. Так можно изучить рынок, набраться опыта и поэтапно расширять бизнес. Многие такие мастерские не считают продавцов жалюзи своими конкурентами, а наоборот, сотрудничают с ними. Расширив ассортимент, можно увеличить каналы сбыта.

Ассортиментная политика

Вариаций штор большое количество. Условно их можно разделить на виды:
1. по территориальной разметке – римские, австрийские, японские;
2. по методу пошива – со сборками, каскадами, с подкладкой, на петлях;
3. по дизайну – классические, кантри, авангард, китч, рококо;
4. по механизму – роликовые, магнитные;
5. по способу крепления – на завязках, на петлях, на кулиске, на люверсах;
6. по типу помещения – для гостиной, для детской, для кухни;
7. по материалу – лен, хлопок, вискоза, полиэстер, хлопок.
Также для полноты ассортимента в продаже должны быть различные аксессуары для занавеса, ленты, канты, крючки, клипсы и др.

Финансовый план

Сколько стоит организовать собственное дело? Для открытия мини-цеха по пошиву штор с привлечением 5-6 сотрудников на старте достаточно 2,5-3 тыс. долларов. Деньги нужны для аренды помещения, закупки оборудования, найма персонала и приобретения расходного материала. Ежемесячными расходами станут оплата труда, налоговые и коммунальные платежи, возможны затраты на маркетинг.
Если наладить каналы сбыта и обеспечить себя заказами, окупить бизнес можно уже за полгода. Но проблема новичков заключается в отсутствии таких каналов. Многие заказчики отталкиваются от репутации производителя штор, а на первых этапах хорошие отзывы и рекомендации нужно заработать. Поэтому на практике стартовые расходы мелких фирм окупаются за год.

Документы

Для организации данного бизнеса нужно зарегистрироваться в качестве ИП или ООО. Последний вариант подходит для тех, кто планирует брать кредит в банке или работать с партнером. К тому же с ООО охотней сотрудничают оптовые компании. Для домашнего производства подойдет ИП – это даст возможность упростить финансовую и налоговую отчетность. Код ОКВЭД для данного бизнеса 17.5 «Производство прочих текстильных изделий». Если планируется предоставление услуг дизайнера и пошив портьер на заказ, также нужно вписать код 74.84 «Предоставление прочих услуг». В описании данного раздела входит услуга моделирования текстильных изделий и предметов интерьера.

Помещение

Для организации мастерской не нужно арендовать офис в центре. Можно открыть цех в отдаленных районах или в пригороде. Размер зависит от количества работника: на 2 швеи нужно 15 м², на каждого следующего работника – по 5м². Если планируется самостоятельная реализация товара, нужен выставочный зал с образцами.

Оборудование и материал

Для открытия небольшого производственного цеха нужно купить:
1. швейные машины (4-7 шт.);
2. утюжный и раскроечный столы;
3. оверлок;
4. стеллажи для хранения тканей;
5. утюг.
Для работы также понадобятся ткани, фурнитура. Приобретать все это нужно у оптовых производителей ткани, но не в обычных магазинах, в которых стоимость за метр представлена с высокой наценкой.

Персонал

Количество работников зависит от формата и объема работ. На старте можно начать с двоих сотрудников – один шьет, второй снимает мерки и раскраивает. Небольшие цеха состоят из:
• 4-10 швей;
• 2-3 закройщиков;
• дизайнера;
• гладильщика;
• менеджера по работе с клиентами, который совмещает функции ведения финансовой отчетности.

Реклама

Для поиска покупателей ателье используют различные пути продвижения:
1. размещение информации в СМИ;
2. сотрудничество с дизайнерами интерьеров;
3. публикация в сети, создание сайта-визитки;
4. раздача визиток в местах скопления потенциальных покупателей – в строительных точках, в магазинах обоев, мебели и др.

В домашних условиях

Для домашнего бизнеса оборудовать мастерскую можно в своей квартире – нужно купить швейную машину, оверлок, гладильную доску и утюг. Шить занавесы своими руками на дому невыгодно, так как на отечественном рынке большая конкуренция среди российских производителей, которые выигрывают и по разнообразию ассортимента, и по качеству, и по объемах. Конкуренцию создают и мелкие региональные компании, что продают низкокачественный товар по заниженной стоимости. Не интересует продукция домашнего производства штор и оптовые фирмы, для розничных магазинов шторы приемлемого качества могут показаться дорогими. Удается «устоять» и развиваться компаниям, которые объединяют индивидуальные заказы и дизайн, предлагая шторы на заказ, предварительно оценив тип помещения и подобрав альтернативные варианты. Для этого нужно постоянно развиваться, следить за тенденциями моды в дизайне интерьеров, изучать различные мастер-классы.

Для получения новых клиентов вам также понадобиться сайт. Создать его можно с помощью конструктора сайтов - tobiz.net.

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов. Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

Сохраните статью в закладки. Пригодится;)
→  06.06.2017

Внимание!

На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

Отзывы владельцев бизнеса:

  1. Новичок:

    Три месяца назад мы с женой открыли салон штор. Я взял на себя организационную часть, супруга занимается дизайном. Живем мы в городе с населением около 400 тысяч человек. Под салон арендовали помещение площадью 60 кв. метров на втором этаже дома в спальном районе. Повесили рекламу, изготовили стенды, оборудовали ресепшн. Для начала мы закупили 40 рулонов ткани, аксессуары, шторы и покрывала. Развесили все это по салону, получилось вполне достойно.
    Открывшись, стали ожидать клиентов, однако они почему-то не спешили к нам. Через месяц решили расширить ассортимент и заказали около ста раскладок. Установили минимальную наценку (у всех конкурентов она намного выше). За это время сделали сайт, распечатали визитки и листовки. Раздали несколько тысяч флаеров, больше месяца рекламировали свой салон по местному радио. В итоге за три месяца у нас было всего два заказа на оформление окон и три мелких (заказали ткань и обработку).
    Наемных работников у нас нет, жена сама стоит за прилавком. На сегодняшний день наших доходов не хватает даже на оплату аренды. Когда выйдем в ноль и выйдем ли вообще – большой вопрос. Средняя посещаемость нашего салона – пять человек в день. Вот такой бизнес…

    0
  2. Татьяна:

    Шторным бизнесом занимаюсь четвертый год. Когда-то работала обычной швеей, со временем решила открыть свое дело. Когда начала работать на себя, быстро поняла, что моих знаний по технологии пошива, крою и свойствам тканей явно недостаточно. Нужно еще разбираться в композиции, стилях, психологии и многом другом. Сейчас параллельно с работой заканчиваю школу дизайнеров.
    В этом бизнесе много различных нюансов и «подводных камней» – от дизайна и пошива до знания законодательства и умения работать с людьми. Открывая салон штор, нужно во всем этом разбираться, иначе можно быстро обанкротиться.

    0
  3. Ольга:

    Моя знакомая шьет шторы на дому. Раньше у нее была своя точка по пошиву, но потом она ее закрыла, т.к. стало невыгодно. Лучше всего заниматься пошивом или продавать готовые шторы при магазине тканей. Если собираетесь открывать такой бизнес, будьте готовы к тому, что поначалу придется шить самой.

    0
  4. Михаил:

    О боже, вы так огрязняете жалюзи и аналогичные шторки, что неприятно читать дальше. И шторы, и жалюзи пользуются спросом, могут выглядеть прилично , а могут ужасно. Зависит от дизайнера, качества пошива, разнообразия тканей и фурнитуры. У меня, кстати, сосед по магазину продает жалюзи, мы сотрудничаем, потому что люди часто берут и жалюзи, и шторы на одно окно. Я на этот магазинчик претендовал из-за того, что он проходил по бюджету и из тех, что я видел на авито, был в самом удобном месте, а оказалось, что на этом месте вырастет партнерство!

    0
  5. Настя:

    Наше производство вообще в пригороде. На aвито был выбор либо дорогущее в центре (естественно, за такую площадь-то!), либо намного дешевле в пригороде. В центре открыли офис и то, можно было выбрать менее людное место.

    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.