Как открыть ночной клуб
Актуальность бизнеса
Ночной клуб – это достаточно капиталоемкое предприятие. Инвестиции для его открытия составляют 1 – 3 мллиона рублей. Рентабельность музыкального заведения зависит от выбранной концепции, без которой данные капиталовложения не имеют смысла.
Ночные клубы имеют широкое распространение по всему миру и активно развиваются, Россия – не исключение. В больших городах их насчитывается сотнями. Открывать клуб можно и в небольшом районном центре. Несмотря на высокий уровень конкуренции, данный бизнес очень прибыльный и имеет большие перспективы развития.
Виды ночных клубов
Согласно общепринятым нормам, клубы разделяются на следующие виды:
- дискотеки для молодежи, за вход которых нужно заплатить, а расценки на алкогольные напитки ниже ресторанных;
- тематические клубы по интересам, что объединяют узкоспециализированное направление (например, рок-бары, джаз-клубы);
- сезонные заведения, что работают в определенный период (например, летом на побережье);
- элитные заведения для богатых людей, вход в которых бесплатный, а уровень наценки выше в 6-7 раз, чем в обычных клубах;
- заведения, ориентированы на определенную группу людей (к примеру, гей-клубы, стриптиз-бары);
Выбор концепции
Если вы не знаете, что нужно чтобы открыть ночной клуб, начните с выбора концепции. Именно она может выделить вас среди тысячи конкурентов и обеспечить большим потоком посетителей. Правила развлекательного бизнеса просты – то заведение, которое будет отличаться оригинальностью и креативом, обязательно победит. Увлекательное оформление помещения, высококлассное освещение и музыкальное оборудование, профессиональный ди-джей и отличная музыка могут сделать заведение успешным даже из простого ангара или подвального помещения.
Факторы успеха
Эксперты указывают на ряд показателей, которые могут выделить новое заведение и сделать его популярным. И так, идеальный клуб:
- расположен в местах с высокой проходимостью;
- имеет площадь от 300 м²;
- оснащен новым звуковым и световым оборудованием, системой видеонаблюдения, хорошо освещен и кондиционируем, имеет надежную систему охраны и пожарной сигнализации;
- имеет команду квалифицированных управленцев и обслуживающего персонала;
- использует всевозможные маркетинговые принципы для своего продвижения.
Подбор кадров
От профессионализма персонала зависит успех вашего заведения. Как правило, в основной штат сотрудников входят:
- директор;
- управляющие (арт-менеджер, PR-менеджер, организатор клубных программ);
- бухгалтер;
- ди-джей;
- гардеробщик;
- повар;
- официанты;
- мойщик посуды;
- охрана;
- уборщики.
Регистрация бизнеса
Перед тем как открыть ночной клуб с нуля, необходимо собрать пакет документов. Вам нужно зарегистрировать юридическое лицо и подготовить ряд разрешений:
- заключение СЭС;
- разрешение пожарной инспекции;
- проектные и архитектурно-технические документы;
- анализ звукового действия на окружающие дома;
- решение авторского надзора;
- ситуационный план;
- санитарный паспорт;
- разрешение на продажу спиртных напитков;
- договор на вывоз мусора и обслуживание системы вентиляции;
- медицинские книжки персонала;
- журнал проведения инструктажа безопасности;
- соглашение на тревожную кнопку и др.
Финансовые расчеты
На вопрос: сколько стоит открыть ночной клуб сложно определить конкретную сумму. Как правило, цифры варьируются таким образом:
Необходимый стартовый капитал: 1 – 3 миллиона рублей.
Месячная прибыль: от 125 тыс. руб.
Срок окупаемости: от 1 года.
Основные затраты на открытие ночного клуба направлены на покупку оборудования:
- система акустики – 700-800 тыс. руб.;
- световое оборудование – 300-500 тыс. руб.;
- оформление интерьера, мебель – 1,4 млн. руб.;
- покупка и обслуживание кассового аппарата – 100 тыс. руб.
Статья затрат составляет 2,8 млн. руб. Стоимость входа в ночной клуб зависит от выбранной концепции и направления развития. Она варьируется в пределах 100-200 рублей. Покупая напитки и блюда из основного меню, средний чек ночных клубов составляет 500 рублей.
Исходя из этих данных, можно определить примерный объем продаж: 70 посетителей, потратив около 600 рублей, дают выручку 42 тыс. руб. ежедневно, в месяц – 1260 тыс. руб.
Бизнес-план ночного клуба с расчетами неточный, так как в будни обеспечить высокую посещаемость очень сложно, а на проведение разного рода акций необходимы дополнительные финансовые средства. Тем не менее, организовав все бизнес-процессы правильно и выбрав грамотную концепцию развития, можно быстро окупить вложенные инвестиции и получать высокий доход.
Если вы решите перейти к реализации, тогда вам нужно скачать профессиональный бизнес-план по открытию ночного клуба с подробными расчетами:
Целевая аудитория
По данным статистики, больше половины общего дохода ночному клубу дают постоянные посетители. Поэтому при определении направления важно определить свою целевую аудиторию. На кого ориентирована деятельность вашего заведения – на элитную часть населения, «золотую» молодежь или людей с окраины? Цена за вход, меню, ассортимент напитков, музыка зависят от ваших потенциальных клиентов.
Состоятельная молодежь – самый перспективный сегмент клубов. Если вы ориентируетесь на их вкусы и предпочтения, создайте атмосферу декаданса и роскоши. Для них важна новизна, креатив, богатый ассортимент напитков и блюд, а также динамично меняющая атмосфера.
Маркетинг
Продвижение – один из ключевых этапов деятельности. Выбор инструментов маркетинга зависит от выбора формата. Если вы развиваете демократичное заведение для студентов, то рекламные акции нужно проводить в учебных заведениях, парках, скверах.
Один из самых эффективных методов продвижения – раздача флаеров (листовки, которые дают возможность получить посетителю определенные скидки). Информация в печатных изданиях, радиостанциях, наружная реклама и продвижение в интернете также дают отличный эффект.
Коммерческие предложения
Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов. Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.
Внимание!
На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.
Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)
Я занимался клубным бизнесом, и первое что нужно отметить – ваш успех во многом зависит от месторасположения заведения. Также на успех бизнеса влияет размер города, ну и размер конкуренции тоже. Мой первый клуб находился в районном центре, мы практически не испытывали конкуренции. Сам клуб был организован в здании бывшей столовой. Пришлось немного делать ремонт – замуровывать окна, облагораживать вход, устанавливать сцену и диджейский пульт. Стены обклеили тематическими рисунками, под потолком натянули капроновые нити – вышло что-то типа лучей.
Приобрели б/у свет – стробоскоп, ультрафиолет, сканеры, купили дешево мощные колонки, пульт на пару каналов с микрофоном. Первая вечеринка у нас была бесплатной – что-то типа рекламы нового заведения.
Второй клуб был организован уже в городе «миллионнике». Под клуб было найдено старое заброшенное здание. Пришлось делать более грандиозный ремонт, как внутри, так и снаружи. Очень помог предыдущий опыт открытия клуба. Вообще, для ночного клуба важно придумать тему!!! Индивидуальный подход к каждому мероприятию, празднику! Чтобы людям было у вас действительно весело. Очень важна и качественная музыка!
Из личного опыта могу сказать:
1. Если город не большой, то лучше ночной клуб совмещать с дневными мероприятиями (проводить Дни рождения, свадьбы, выпускные).
2. Регулярно проводить тематические вечера, например — «Кому за 40…» и т.д.
3. Желательно, чтобы вашими клиентами были приличные люди. Мой товарищ владеет баром, но после открытия, он столкнулся с такой ситуацией: публика приходила разношерстная, часто были компании, которые возьмут пива с орешками и сидят до закрытия. Вели себя ужасно, дохода от таких клиентов почти не было. И приличные люди не хотели идти в заведение, именно из-за таких посетителей.
Пришлось моему знакомому нанимать охрану, ввести дресс-код. Появились тематические вечера, и бизнес пошел в гору. Приходит много приличных (богатых) людей, выручка бара сразу же выросла.
Самое главное владельцу ночного клуба – это пригласить на работу хорошего арт-директора, чтобы он на высочайшем уровне организовывал оформление залов, проведение мероприятий, следил за музыкальным оформлением и т.д. Также необходимо уметь грамотно привлекать посетителей, особенно в небольших городах.
Для раскрутки ночного клуба нужно обязательно использовать Интернет, особенно социальные сети. Будет хорошо, если удастся придумать какую-нибудь «вирусную» акцию. В этом бизнесе соцсети эффективнее любой баннерной рекламы по городу. Из личного опыта, продвигать лучше в «ВКонтакте» и среди целевой аудитории «Инстаграмм». Нужно размещать новости про тематические вечеринки, новых DJ, акциях и т.д.
Особенность развлекательного общепита в том, что даже во время кризиса этот бизнес способен приносить доход. Однако чтобы максимизировать доход от развлекательного общепита, нужно помнить два важных фактора:
1 — люди идут на людей. То есть клубу мало быть просто привлекательным и не дорогим, если у вас не будет постоянного потока людей, бизнес очень быстро придет в упадок. Ведь когда посетители приходят к вам, и видят полупустой зал, им тоже не хочется здесь долго задерживаться. И второй раз они могут вообще не прийти. А отсутствие в клубе клиентов – еще и негативный тонус для персонала.
2 — нужно продавать не формат – бар, ночной клуб и т.д., а модель. «Заведение с вкусной едой», «заведение с уютной атмосферой, где можно беззаботно пообщаться с людьми». Люди приходят в клуб не только ради еды и выпивки.
Развлекательный общепит – не легкая ниша в бизнесе, поэтому предприниматели часто допускают ошибки. А в клубе значение имеет любая мелочь — программа, обслуживание, еда или отношение персона. И если клиенту что-то не понравится, он может больше никогда не прийти в заведение. Кроме того, человек может поделиться негативными эмоциями с другими людьми, и ваше заведение понесет еще большие убытки.