Зарабатываем на продаже рыбы

бизнес на продаже рыбы

Из данных статистики можно сделать вывод, что объем потребления рыбы в нашей стране вырастает на 1,5% ежегодно. Экономические аналитики утверждают, что спрос растет в следствии популяризации здорового образа жизни и относительно низкой стоимости рыбной продукции (если сравнивать с мясом). Поэтому бизнес на торговле любым видом рыбы считается достаточно перспективным и в то же время сложным.

Также смотрите:
Разведение рыбы
Переработка рыбы




Выбор ассортимента и места

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:
Правила продажи и выбора живой рыбы

Торговать можно свежей (живой), замороженной, соленой, копченой, сушеной, вяленой рыбой, стейками и филе, икрой и другими деликатесами, рыбными консервами, морепродуктами. В большом городе товар чаще всего доставляют сами поставщики. Для небольшого городка или поселка лучший вариант – покупать все на оптовой базе и самостоятельно везти в магазин. Так как рыба относится к категории скоропортящихся продуктов, не стоит закупать большие партии (если это не консервы).

Прежде, чем выбирать место, необходимо определиться, какой вид торговли предпочтительнее: оптовая торговля рыбой или торговля рыбой в розницу.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:
Правила продажи охлажденной рыбы

Тут все зависит от наличия финансов, которые имеются для начала бизнеса. Для открытия оптовой базы требуется гораздо больше средств, чем для организации магазина розничной торговли. Не стоит забывать и о таком варианте, как торговля живой рыбой с машины.

Если принято решение открыть магазин, то место нужно выбирать в спальном районе или вблизи остановок транспорта. Санитарные нормы запрещают размещать рыбный магазин в жилом доме. Хорошим вариантом может стать аренда места для торговли рыбой в павильоне на рынке. Площадь помещения – до 60м2, с электричеством, водопроводом, отоплением и вентиляцией. Рыба – пищевой продукт, поэтому и помещение, и оборудование должно соответствовать всем санитарным нормам.

Регистрация и разрешения

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:
Правила продажи замороженной рыбы

Первый шаг - регистрация предприятия как ИП или ООО. Перед регистрацией следует определиться с кодом оквэд и налогообложением. Если открывается оптовая база, то код 51.38.1, для розничной торговли любой рыбой и продуктами моря код 52.23.1, если в ассортимент будут включены консервы, то им соответствует код 52.23.2. Налогообложение лучше всего выбрать упрощенное.

Правила торговли рыбой и требования к оборудованию определены в СанПиН 5781-91. Торговля рыбной продукцией требует получения специального разрешения, для получения которого необходимо собрать целый пакет документов.

Документы для торговли рыбой:

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:
Чем отличается замороженная рыба от охлажденной
  • документ, подтверждающий, что помещения соответствует требованиям санитарно-эпидемиологической службы;
  • документ, разрешающий торговлю в выбранной точке;
  • разрешение Роспотребнадзора;
  • программа по санитарному контролю процесса производства;
  • документ, подтверждающий соответствие помещений противопожарным нормам;
  • заключенный договор на вывоз отходов;
  • санитарные книжки работников.

Закупая товар, необходимо требовать у поставщика сертификат (ветеринарную книжку).

Оборудование для торговли рыбой

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:
Готовый аквариум для торговли живой рыбой

К выбору оборудования необходимо отнестись ответственно – оно должно исправно работать даже в том случае, если случаются перебои в подаче электроэнергии. Следует учесть, что для торговли живой рыбой потребуются аквариумы, а это достаточно дорогое оборудование. Гораздо безопаснее торговля свежемороженой рыбой, а дополнить ассортимент можно копченой, вяленой продукцией, закусками и консервами.

Минимальный объем оборудования:

    • 2 холодильные камеры, одна с температурой -6 - -7оС, другая - -18оС;
    • витрины-холодильники;
ВИДЕО ПО ТЕМЕ:
Торговля рыбой с машины
  • льодогенератор (для хранения свежевыловленной рыбы);
  • весы;
  • кассовый аппарат.


Все это стоит примерно 200 тысяч рублей (если не покупать аквариумы). В бизнес-плане необходимо учесть так же расходы на аренду (20 тысяч рублей), закупку товара (150 тысяч рублей), коммунальные платежи (9 тысячи рублей), зарплату (70 тысяч рублей). Это значит, что начальный капитал составит 450 тысяч рублей.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:
Как рыбакам заработать на продаже вяленой рыбы

Специалистами подсчитано, что затраты окупаются за 1-2 года (в большом городе).

При торговле рыбой на улице необходимо место для ее хранения (например, площадь в хладокомбинате) или собственный холодильник (его тоже можно арендовать) и кассовый аппарат. Считается, что именно оставшаяся в конце дня продукция является самой большой проблемой при уличной торговле, особенно, если рыба замороженная. Ее обязательно нужно положить в холодильник, но нельзя заново замораживать. В противном случае после разморозку она не будет пригодна для потребления, что может доставить массу неприятностей.



Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов.
Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

 

Сохраните статью в закладки. Пригодится;)

Следите за обновлениями в Фейсбуке:


Следите за обновлениями Вконтакте:

→  01.04.2015

Внимание!

На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

Отзывы:

  1. Олег:

    Проще всего, конечно же, работать с замороженной и соленой/копченой рыбой. По охлажденной несколько сложнее — следует помнить о сроках продажи, максимум 72 часа с момента вылова. То есть или устраивать распродажи в конце дня или переводить в заморозку. Это уже нюансы конкретного торгового места. Специализация и ассортимент во многом зависит именно от того, где расположена торговля рыбой, проходимость точки. Если есть устойчивый и даже растущий спрос, то можно наращивать как товарные позиции, так и торговлю именно охлажденной и при случае — даже живой. Словом, пока у нас с рыбными рынками не ахти, как это ни странно.

    0
  2. Валентин:

    Начинал я в этом бизнесе с торговли на рынке. Работал так несколько лет, наработал клиентскую базу. Параллельно присматривал помещение для магазина. Когда такое подобралось, я решил действовать. Открыл магазин в спальном районе. Смысл был в том, что поблизости не было хороших магазинов с качественной рыбной продукцией. Важно и расположение магазина. Это должно быть людное, проходное место, а не закуток. Внутреннее расположение не суть важно, главное — удобство. Есть только два условия: должно быть 2 комнаты (одна — торговое помещение, другая — склад) и площадь не менее 30 кв. м. С документацией вопрос отдельный, информацию нужно подробно изучить. На оборудование для магазина также придется потратить несколько сотен тысяч рублей, все зависит от фирмы и его изношенности. В полноценном рыбном магазине должен быть полный ассортимент: копченая, вяленая, соленая, мороженая и свежая. Неплохо будет внести разнообразие в ассортимент соленьями, морепродуктами и салатами из ламинарии. Не стараюсь много закупать, так как чем меньше рыба лежит, тем выше ее качество. Наценка в моем магазине составляет 30-60%. Важный момент — это качество товара. Выбирайте поставщика очень осторожно, так как ваш бизнес закончится не начавшись, если в продажу попадет испорченная рыба и кто-то из людей ей отравится. Окупаемость в моем случае составила год и два месяца.

    9
  3. runner:

    На своем опыте понял, что хорошо идет рыбка, которая стоит подешевле. Замороженной можно привезти видов 20 в виде филе и стейков. В принципе, все идет. В моем магазине лидер минтай. Нужен поставщик, который не будет никуда пропадать, и рыба хорошего качества. Ассортимент стараюсь поддерживать большой, это людей привлекает, когда выбор есть.

    1
  4. Кирилл:

    Занимаюсь торговлей рыбы. Купил франшизу у рыбсети и думать даже не пришлось, что и как делать. Товар качественный, везут с Дальнего Востока, поэтому берут очень хорошо. По деньгам не сильно дорого вышло: 300 тысяч рублей на первую закупку и 200 тысяч на новое оборудование. По мелочам вышла аренда и небольшая реклама. Эти расходы можно даже сократить за счет оборудования б/у. Вполне доволен, за небольшие деньги готовый, а главное работающий, бизнес получил.

    2
  5. Vasiliy:

    Держу один рыбный отдел. Из оборудования есть только витрина под вяленую и копченую рыбу. Считаю главным в этом бизнесе иметь хорошее проходное место и чтобы конкурентов сильных поблизости не было. И сезонность учитывать нужно, летом рыбу заметно реже покупают.

    1
  6. zoro:

    Моя история в рыбном бизнесе начиналась 15 лет назад. Тогда я начинал как простой рабочий на одном из казахстанских заводов. Коптил, солил рыбу. Все по старым, «дедовским» рецептам. Набирался опыта. Решил открыть свой цех. По началу было очень тяжело, много рыбы уходило в отходы. То недосаливали, то пересаливали. О прибыли речи даже не шло, можно сказать, что пытались наладить производство. Ездил в России на заводы, смотрел, как там делают. Перенимал опыт, одним словом. Соотносил это со своими знаниями. Дело кое-как пошло, но было много трудностей: отсутствие нормального оборудования, старые холодильники, работающие с перебоями. Раза три я все это бросить порывался, но все время передумывал и оставался. По мере поступления средств, я начал модернизировать цех. Шло все довольно медленно, но неуклонно вперед. Трудные времена были преодолены, теперь у меня много заказчиков, в том числе из США. У каждого своя история, в своей же основополагающим считаю упорство и трудолюбие.

    7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.