Ювелирный бизнес

ювелирный магазин
В России ювелирных магазинов гораздо меньше, чем, например, в Европе, хотя этой продукции производится достаточно, и покупательская способность растет, несмотря на не самые благоприятные экономические обстоятельства. Это особый товар, приобретение которого является событием. Поэтому интерьер помещения должен соответствовать этому требованию, создавать соответствующее настроение.


Существуют два направления в организации этого бизнеса: эксклюзивные украшения и предметы для широкого потребления. В зависимости от того, какой сегмент выбран, разрабатывается интерьер и маркетинговая политика. Если принято решение ориентироваться на товар широкого потребления, то не стоит слишком увлекаться модными тенденциями, особенно, если все закупается у отечественных производителей. Украшения нужно закупать классические. В противном случае может получиться так, что закуплены огромные партии товара, который быстро вышел из моды и стал невостребованным.

Следует так же учитывать, что этот вид бизнеса зависит от сезона. Из данных статистики следует, что больше всего украшений продается в декабре и марте. Поэтому именно на это время нужно планировать распродажи, акции, розыгрыши призов, лотереи. Открытие ювелирного магазина тоже лучше всего запланировать на это время.




Местоположение и оформление

Самый лучший вариант — собственное помещение, но чаще всего его приходится арендовать. Большой площади для не требуется, но помещение обязательно должно быть расположено в центре города или центре района (если это мегаполис), вблизи администрации, банков, больших офисов, мест отдыха. Наружное оформление следует делать ухоженным и даже немного аристократичным — со строгой отделкой. В уличной витрине выставлять украшения не желательно из соображений безопасности. Кроме того, ювелирные изделия чаще всего плохо переносят солнечный свет.

ювелирное оборудованиеВажный аспект — выбор прилавков и оформление стен. Не подойдут обои или роспись. Основной акцент следует делать на строгость, световое оформление, простор. Оборудование для ювелирных магазинов (витрины) чаще всего изготавливают на заказ из ударопрочного стекла и оснащают системой сигнализации и надежными замками.

Существуют три основных вида витрин: классические, в виде вертикального стенда и в виде стеклянного шкафа-столба. Классические витрины должны быть высотой 100-120 см. Чаще всего они горизонтальные. Задние стенки вертикальных стендов оформляются зеркалами, что дает возможность увидеть товар и с обратной стороны. Высота варьирует в пределах 80-170 см. Шкаф-столб позволяет увидеть украшения со всех сторон. Такая витрина лучше всего подойдет для эксклюзивного товара.

Важный элемент — свет. Он должен быть холодным, рассеянным и локальным, то есть, освещать лучше всего каждую витрину. Оптимальный вариант — галогеновые лампы с диатермическими отражателями или газоразрядные светильники, схожие с дневным светом.

Видео:

Бизнес план ювелирного магазина

В бизнес план следует включить не только расходы на оборудование и оформление, но и на закупку товара. Важная особенность этого бизнеса — основная часть начальных издержек приходится именно на приобретение товарных запасов. Владельцы действующих магазинов утверждают, что для этого требуется, как минимум, миллион долларов. Кроме витрин, понадобится качественный сейф, надежная система сигнализации, оргтехника, кассовый аппарат, дорогие ювелирные весы. Никуда не денется так же арендная плата, расходы на заработную плату, налоги, коммунальные платежи итд.

Некоторые производители предоставляют свою продукцию с пост-оплатой. Это значит, что приобретенную коллекцию можно вернуть, если ее не покупают. Но владельцу маленького бизнеса нереально связаться с производителями напрямую, поэтому придется работать с посредниками.

Персонал должен быть обучен работе с ювелирными изделиями.

Приведенная в статье информация является лишь кратким введением в суть бизнеса.
Если вы решите перейти к реализации, тогда вам нужно скачать профессиональный бизнес план ювелирной мастерской с подробными расчетами:
СКАЧАТЬ Бизнес-План

Рентабельность

Наценка на ювелирные изделия ставится в пределах 30-100%. Рентабельность — примерно 10-20%, что позволяет заработать 50-200 тысяч долларов в год. Это значит, что начальные вложения окупаются только за 4-5 лет.

Видео:

Ювелирная мастерская

Мастерскую по изготовлению и ремонту украшений из ювелирная мастерскаядрагоценных металлов можно организовать как при магазине, так и отдельно. Чаще всего вместе с мастерской функционирует и скупка. Если мастерская открывается как отдельное предприятие, то место нужно выбирать так же, как и для магазина — в центре, желательно поблизости от ювелирного магазина.

Требования к оборудованию ювелирной мастерской достаточно жесткие: помещение должно быть нежилое, оборудованное мощной вытяжкой, оснащенное «железной комнатой» с сейфами, специальным доступом, решетками, системой сигнализации и охраны, точными ювелирными весами, специальным инструментом. Необходимо регистрироваться в пробной палате, изготовить пробники, вести журнал учета драгметаллов.

Стоимость одних весов — от 30-и тысяч рублей, поэтому на полное обустройство мастерской требуется примерно 30 тысяч евро. Но владельцы подобного бизнеса утверждают, что при покупке ювелирного оборудования можно сэкономить. Часть инструментов (круглогубцы, плоскогубцы, надфиля) они советуют приобретать в обычных хозяйственных магазинах. На покупке весов тоже можно сэкономить — попытаться найти старые в лаборатории какого-нибудь предприятия и отрегулировать их. Но не желательно экономить на материале — металле и драгоценных камнях. Не стоит забывать, что потребуется бухгалтер и уборщица.

Так как лом драгметаллов наберется только по истечении определенного времени, на начальном этапе нужно наладить поставки камней и металлов. Этим занимаются специальные фирмы и банки. А камней не следует покупать! Из данных статистики можно сделать вывод, что в 90% украшений их не используют. Опытные ювелиры камни приобретают на каждый отдельный заказ.

Мастерскую не следует открывать человеку, который сам не является ювелиром. Найти хорошего работника в этой сфере практически невозможно. Это не ремесло, а скорее искусство. Мастерство передается от мастера к мастеру, научиться делать украшения достаточно сложно.

Ювелирная мастерская может привлечь клиентов только высоким качеством изготовления и ремонта и короткими сроками  выполнения. Тогда и реклама не нужна — клиенты будут присылать родственников, друзей и знакомых. Постоянных клиентов можно снабжать средством для очистки ювелирных изделий (бесплатно) и угощать чашечкой кофе. А работать лучше всего 6 дней в неделю и без перерыва на обед.

И ювелирный магазин, и мастерская требуют достаточно больших начальных вложений. Но это перспективный вид бизнеса, так как таких предприятий в нашей стране недостаточно.

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов. Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

Сохраните статью в закладки. Пригодится;)

Следите за обновлениями в Фейсбуке:


Следите за обновлениями Вконтакте:

→  19.06.2014

Внимание!

На странице публикуются только отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

Отзывы:

  1. Ирина:

    Вкладывать в любой бизнес нужно не мало. Но никто из моих знакомых никогда не отказался от своего ювелирного бизнеса. Мало того моя приятельница открыла себе ювелирный магазинчик совсем недавно. Так что такой бизнес очень рентабельный.

  2. chivos:

    Работаю в ювелирной сфере, занимаюсь серебром. В последние два-три года дело идет куда хуже, чем раньше. Это связано с необъяснимым появлением большого количества ювелирных магазинов. Естественно, что рентабельность существенно падает. Насчет больших заработков, о которых многие пишут — их просто нет. Объемы продаж на хорошем уровне только 2 месяца в году (март и декабрь). Найти достойное место для магазина тоже достаточно тяжело: в торговых центрах перенасыщение ювелирными магазинами, а отдельно стоящие редко хорошо работают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.