Производство жидкого мыла



Производство жидких моющих средств – рентабельное и перспективное направление в аспекте малого бизнеса, так как продукция пользуется стабильным и высоким спросом. Если заниматься данным направлением в домашних условиях, никаких сложностей с технологической стороны не возникает. Для многих это хобби и небольшой заработок. В промышленном масштабе мыловарение требует отдельного помещения для изготовления и хранения, оборудования и качественного сырья.




Этапы реализации

  1. анализ рынка, конкурентов;
  2. аренда или покупка помещения, ремонтные работы;
  3. закупка и установка производственной линии;
  4. разработка рецептуры, работа с технологом;
  5. наем персонала;
  6. оформление документации, получение сертификатов соответствия;
  7. запуск производства, работа с покупателями.

Документы

Мыло – косметологический товар, который используется в целях гигиены. Он должен быть безопасным для здоровья и соответствовать принятым нормам и стандартам. Основным документом, который может подтвердить вышеперечисленные параметры, является декларация о соответствии ТР ТС 009/2011. Ее выдает независимая сторона (Аккредитованный орган по сертификации) по результатам экспертизы. Также нужно получить заключение Санитарно-эпидемиологической станции и Пожарной инспекции.

Для работы компании нужно выбрать организационно-правовую форму (ИП или ООО) и стать на учет в налоговой. После этого нужно зарегистрировать каждого нанятого работника в Пенсионном фонде.

Помещение

Площадь не требуется большой – достаточно 35-50 м² для установки линии плюс место для склада готовой продукции и сырья. Стены, пол и потолок рекомендуется покрыть водоотталкивающим покрытием. Пол лучше делать под небольшим уклоном для стока влаги в канализацию.

Для работы цеха нужно отопление, хорошее освещение (как натуральное, так и искусственное). Так как вода входит в технологический процесс, помещение должно быть оборудовано непрерывным водоснабжением. Используемая вода не должна содержать железо и марганец, для очистки и смягчения принято использовать фильтры. Если же она слишком жесткая, придется покупать многоступенчатые водоочистительные системы.

Помещение должно быть оснащено электросетью (мощность – не меньше 60 Киловатт в час и напряжение 380 Вольт).

Наличие системы вентиляции – необязательное требование, так как в процессе не используют вредных химических добавок. Оно понадобится, если планируется использовать большое количество отдушек.

Технологический процесс

Технология производства жидкого мыла:

  1. горячая – сущность метода состоит в подогреве жиров, их дальнейшем омылением щелочью и охлаждением.
  2. переплавка - ядровое мыло переплавляется по принципу «водяной бани», смешивается с водой, красителем, антиоксидантами, стабилизаторами и др. добавками (для данного метода нужна громоздкая и дорогая техника, поэтому переплавку используют редко);
  3. холодная технология – самая простая, предполагает смешивание всех ингредиентов и розлив готовой продукции.


Оборудование

Полноценная линия включает:

  • насосы;
  • дозаторы;
  • емкость для смесителя;
  • фильтры;
  • конвейер;
  • компрессор;
  • водонагреватель;
  • установка для разлива;
  • автомат для укупорки тары;
  • механизм для наклеивания этикеток.

Цена такого комплекта стоит от 750-1200 тыс. рублей. Чтобы снизить расходы, можно приобрести оборудование для производства жидкого мыла б/у, но так возникает риск частых поломок, непредвиденных расходов и простоев.

Для обслуживания такой линии достаточно 1-2 работника.

Не советуют отказываться в целях снижения расходов от некоторых узлов и агрегатов линии. Например, механизм для наклеивания этикеток дает возможность получить тару с логотипом, что важно для сбыта.

Рецептура

Конкретную технологию производства и точную рецептуру не раскроет ни один производитель, так как это коммерческая тайна. Предприниматели, которые планируют организовать все с нуля, должны или купить уже разработанный рецепт жидкого мыла, что обойдется очень дорого, или заплатить опытному технологу, который самостоятельно разработает технологию и составит список ингредиентов, поможет наладить производственный процесс. Как правило, перечень составляющих выглядит следующим образом:

  • таловое масло;
  • вода;
  • нафтеновые и жирные кислоты;
  • жиры;
  • отдушки;
  • щелочи;
  • красители;
  • стабилизаторы, ароматизаторы.

Реклама

Так как бизнес ориентирован на оптовую торговлю, основными способами поиска клиентов можно назвать:

  1. размещение информации в специализированных СМИ;
  2. принятие участие в тематических вставках;
  3. объявления в интернете.

Можно создать небольшой одностраничный сайт, который будет служить для презентации компании, описания ее продукции. От сайта не стоит ждать большого роста продаж, поэтому не рекомендуется тратиться на продвижение такого ресурса. Он больше служит в качестве визитной карточки.

Финансовая часть

Стартовый капитал зависит от мощности выбранного оборудования, страны-производителя. Самый недорогой комплект с одним реактором, позволяющий получать до 300 тонн жидкого мыла в месяц, стоит 750 тыс. руб. На организацию цеха с установкой линии уйдет минимум 1,5 млн. рублей.

Себестоимость 5-литровой ПЭТ-бутылки с жидким мылом варьируется в пределах 39-55 рублей. Ее оптовая цена на российском рынке составляет 75-150 рублей. Ежемесячные расходы направлены на покупку сырья и тары, оплаты труда персоналу, транспортные, коммунальные, налоговые и арендные платежи.

В среднем, при выпуске и продажи 100 тонн жидкого мыла предприятие получает около 200-300 тыс. рублей чистой прибыли. Рентабельность бизнеса оценивается в 30-40%. Окупить стартовые расходы можно в первый год работы.

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов. Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

Сохраните статью в закладки. Пригодится;)
→  30.05.2017

Внимание!

На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

Отзывы владельцев бизнеса:

  1. Вован:

    Для тех кто собирается строить свой бизнес на производстве жидкого мыла дам несколько рекомендаций. Сам имею небольшой цех по выпуску этого продукта и неплохо зарабатываю. Для тех кто не знает хочу рассказать из чего состоит жидкое мыло.

    1. Базовым элементом любого жидкого мыла является ПАВ, как правило анионный.
    2. В дополнение к основному элементу применяются различные мягкие ПАВы.
    3. Пеностабилизаторы или загустители необходимы для улучшения свойств продукта.
    4. Красители, ароматизаторы и замутнители используются для придания товарного вида.
    5. Консерванты необходимы для уничтожения патогенных микроорганизмов.

    Ну а основной объем жидкого мыла занимает вода. Дам вам рецепт простого недорого мыла с которого можно начать свой бизнес. Состав в процентах по отношению к воде: СЛЕС — 4 процента; бетаин — 3 процента; СДЕА — 1 процент; соль от 2 до 4 процентов; замутнитель от 0,2 до 1 процента; ароматизатор от 0,1 до 0,2 процента; краситель от 0 до 1 процента и консервант от 0,1 до 0.2 процента.

    Чем больше в жидком мыле различных добавочных элементов, тем оно дороже! Дерзайте! Удачи вам в этом бизнесе!

    22
  2. Вита:

    Всем доброго дня! Для тех, кто хочет заниматься производством жидкого мыла, хочу сделать одно предупреждение. В обязательном порядке подбирайте хороший консервант для исключения порчи продукции и соблюдайте технологию. Только недавно столкнулся с этой проблемой! У жидкого мыла появился кислый запах. Произвели посев в лаборатории — подтвердилось наличие молочнокислых и других бактерий. Меняли консервант — ничего не помогало. А все оказалось просто! Поставщик тары привозил нам не запакованную продукцию, которая в процессе перемещения заражалась бактериями. Вот такие нюансы бывают! Всего вам доброго!

    4
  3. Аноним:

    Да! Проблема заражения продукции различными бактериями и грибками существует! Очень редко это случается по причине загрязненной тары. А вот заражение компонентов при не соблюдении условий хранения или по истечению гарантийного срока использования продукта, происходит достаточно часто. Особое внимание следует уделять алкилполигликозидам, стеаратам, кокамидам и конечно воде. Они наиболее подвержены грибковому и бактериальному заражению. Соблюдайте технологию и условия хранения и с вашей продукцией все будет в порядке.

    Хочу дать более расширенные рекомендации по этой теме, так как занимаюсь производством жидкого мыла для различных сфер использования около 15 лет. Бизнес действительно доходный, если не стоять на месте и развивать ассортимент. Но ближе к теме заражения продукции бактериями и грибками. Микробы не любят ПАВы, так эти вещества способны разрушать мембраны и стенки клеток бактерий и уничтожать их. Все зависит от концентрации ПАВов в жидком мыле. Многие начинают бизнес с производства дешевых видов продукции с минимальным содержанием поверхностно-активных веществ. Вот такое жидкое мало и подвержено заражению.

    Что можно посоветовать производителям недорогих видов жидкого мыла. Конечно, подобрать качественный консервант, которых существует множество видов. На первом месте стоит самый безобидный — бензоат натрия. Но большинство консервантов препятствует развитию бактерий, а для грибов они не представляют угрозы. Правда на эту заразу то же есть управа! Необходимо включать в состав жидкого мыла консерванты, способные выделять формальдегид. Это вещество разрушит любую грибковую инфекцию, но оно вредно и для человека. Вообщем экспериментируете и учитесь!

    В заключение посоветую обратить внимание на культуру производства! Храните сырье в чистых помещениях и с соблюдением всех рекомендаций производителя. Сотрудники должны соблюдать правила личной гигиены. Проводите периодическую чистку и дезинфекцию технологического оборудования. Ну все как и в других производственных сферах. Удачи вам в бизнесе!

    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.