Производство штор как бизнес






Актуальность бизнеса

Предпринимателя, который задумывается о бизнесе на пошиве штор, ждут отличные перспективы. Как бы ни пытались внедрить в российский рынок любые вариации жалюзи, у россиян они ассоциируются с непривлекательными пластиковыми пластинами или грязными тканевыми вариациями на окнах офисов и контор. Поэтому данная область далека от насыщения и привлекательна для новых игроков.

Этапы построения

Бизнес-план по пошиву штор включает следующие этапы:
1. выбор концепции и формата работы;
2. формирование ассортиментной политики;
3. аренда и подготовка помещения;
4. закупка оборудования;
5. наем персонала;
6. регистрационные процедуры;
7. маркетинг.

Варианты организации бизнеса

Открыть дело можно в различных форматах, которые зависят от планов предпринимателя, масштабности и инвестиций, которые он собирается вложить в проект:
1. швейный цех, который занимается пошивом готовых изделий и ориентирован на оптовую продажу;
2. салон штор, который выступает посредником и занимается продажей обслуживанием розничных покупателей;
3. интернет-магазин;
4. крупный бизнес, который объединяет вышеперечисленные направления.
Новичку со стартовым капиталом в несколько тысяч долларов лучше начинать с собственной мастерской. Так можно изучить рынок, набраться опыта и поэтапно расширять бизнес. Многие такие мастерские не считают продавцов жалюзи своими конкурентами, а наоборот, сотрудничают с ними. Расширив ассортимент, можно увеличить каналы сбыта.

Ассортиментная политика

Вариаций штор большое количество. Условно их можно разделить на виды:
1. по территориальной разметке – римские, австрийские, японские;
2. по методу пошива – со сборками, каскадами, с подкладкой, на петлях;
3. по дизайну – классические, кантри, авангард, китч, рококо;
4. по механизму – роликовые, магнитные;
5. по способу крепления – на завязках, на петлях, на кулиске, на люверсах;
6. по типу помещения – для гостиной, для детской, для кухни;
7. по материалу – лен, хлопок, вискоза, полиэстер, хлопок.
Также для полноты ассортимента в продаже должны быть различные аксессуары для занавеса, ленты, канты, крючки, клипсы и др.

Финансовый план

Сколько стоит организовать собственное дело? Для открытия мини-цеха по пошиву штор с привлечением 5-6 сотрудников на старте достаточно 2,5-3 тыс. долларов. Деньги нужны для аренды помещения, закупки оборудования, найма персонала и приобретения расходного материала. Ежемесячными расходами станут оплата труда, налоговые и коммунальные платежи, возможны затраты на маркетинг.
Если наладить каналы сбыта и обеспечить себя заказами, окупить бизнес можно уже за полгода. Но проблема новичков заключается в отсутствии таких каналов. Многие заказчики отталкиваются от репутации производителя штор, а на первых этапах хорошие отзывы и рекомендации нужно заработать. Поэтому на практике стартовые расходы мелких фирм окупаются за год.

Документы

Для организации данного бизнеса нужно зарегистрироваться в качестве ИП или ООО. Последний вариант подходит для тех, кто планирует брать кредит в банке или работать с партнером. К тому же с ООО охотней сотрудничают оптовые компании. Для домашнего производства подойдет ИП – это даст возможность упростить финансовую и налоговую отчетность. Код ОКВЭД для данного бизнеса 17.5 «Производство прочих текстильных изделий». Если планируется предоставление услуг дизайнера и пошив портьер на заказ, также нужно вписать код 74.84 «Предоставление прочих услуг». В описании данного раздела входит услуга моделирования текстильных изделий и предметов интерьера.

Помещение

Для организации мастерской не нужно арендовать офис в центре. Можно открыть цех в отдаленных районах или в пригороде. Размер зависит от количества работника: на 2 швеи нужно 15 м², на каждого следующего работника – по 5м². Если планируется самостоятельная реализация товара, нужен выставочный зал с образцами.

Оборудование и материал

Для открытия небольшого производственного цеха нужно купить:
1. швейные машины (4-7 шт.);
2. утюжный и раскроечный столы;
3. оверлок;
4. стеллажи для хранения тканей;
5. утюг.
Для работы также понадобятся ткани, фурнитура. Приобретать все это нужно у оптовых производителей ткани, но не в обычных магазинах, в которых стоимость за метр представлена с высокой наценкой.

Персонал

Количество работников зависит от формата и объема работ. На старте можно начать с двоих сотрудников – один шьет, второй снимает мерки и раскраивает. Небольшие цеха состоят из:
• 4-10 швей;
• 2-3 закройщиков;
• дизайнера;
• гладильщика;
• менеджера по работе с клиентами, который совмещает функции ведения финансовой отчетности.

Реклама

Для поиска покупателей ателье используют различные пути продвижения:
1. размещение информации в СМИ;
2. сотрудничество с дизайнерами интерьеров;
3. публикация в сети, создание сайта-визитки;
4. раздача визиток в местах скопления потенциальных покупателей – в строительных точках, в магазинах обоев, мебели и др.

В домашних условиях

Для домашнего бизнеса оборудовать мастерскую можно в своей квартире – нужно купить швейную машину, оверлок, гладильную доску и утюг. Шить занавесы своими руками на дому невыгодно, так как на отечественном рынке большая конкуренция среди российских производителей, которые выигрывают и по разнообразию ассортимента, и по качеству, и по объемах. Конкуренцию создают и мелкие региональные компании, что продают низкокачественный товар по заниженной стоимости. Не интересует продукция домашнего производства штор и оптовые фирмы, для розничных магазинов шторы приемлемого качества могут показаться дорогими. Удается «устоять» и развиваться компаниям, которые объединяют индивидуальные заказы и дизайн, предлагая шторы на заказ, предварительно оценив тип помещения и подобрав альтернативные варианты. Для этого нужно постоянно развиваться, следить за тенденциями моды в дизайне интерьеров, изучать различные мастер-классы.

Для получения новых клиентов вам также понадобиться сайт. Создать его можно с помощью конструктора сайтов - tobiz.net.

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов. Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

Сохраните статью в закладки. Пригодится;)

Следите за обновлениями в Фейсбуке:


Следите за обновлениями Вконтакте:

→  06.06.2017

Внимание!

На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

Отзывы:

  1. Новичок:

    Три месяца назад мы с женой открыли салон штор. Я взял на себя организационную часть, супруга занимается дизайном. Живем мы в городе с населением около 400 тысяч человек. Под салон арендовали помещение площадью 60 кв. метров на втором этаже дома в спальном районе. Повесили рекламу, изготовили стенды, оборудовали ресепшн. Для начала мы закупили 40 рулонов ткани, аксессуары, шторы и покрывала. Развесили все это по салону, получилось вполне достойно.
    Открывшись, стали ожидать клиентов, однако они почему-то не спешили к нам. Через месяц решили расширить ассортимент и заказали около ста раскладок. Установили минимальную наценку (у всех конкурентов она намного выше). За это время сделали сайт, распечатали визитки и листовки. Раздали несколько тысяч флаеров, больше месяца рекламировали свой салон по местному радио. В итоге за три месяца у нас было всего два заказа на оформление окон и три мелких (заказали ткань и обработку).
    Наемных работников у нас нет, жена сама стоит за прилавком. На сегодняшний день наших доходов не хватает даже на оплату аренды. Когда выйдем в ноль и выйдем ли вообще – большой вопрос. Средняя посещаемость нашего салона – пять человек в день. Вот такой бизнес…

    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.