Производство макарон



производство макарон




Актуальность

Макароны всегда считались в нашей стране востребованным и популярным продуктом. Его плюсы – простота приготовления, сытность и дешевизна — всегда привлекали отечественного покупателя. К тому же на протяжении десятилетий менялась и «мода на макароны». Если раньше их не рекомендовали диетологи, то сейчас благодаря новым технологиям, использованию твердых сортов пшеницы для изготовления продукта и росту актуальности итальянской кухни макароны буквально получили новую жизнь. Сегодня увидеть макароны, пасту можно практически в каждом меню дорогого ресторана.

Анализ рынка

Организация предприятия по производству макарон – достаточно выгодный и рентабельный  бизнес. Для открытия цеха среднего размера потребуется от 3 до 8 млн. руб., что недорого по сравнению с другими видами производства. Технология изготовления данной продукции сравнительно проста, а рентабельность варьируется в пределах 30%.

Но такие благоприятные условия приводят к увеличению предприятий в данном сегменте. Часто это приводит к кризису перепроизводства. Поэтому если вы желаете открыть свое дело на рынке макаронных изделий, готовьтесь  к жесткой конкуренции. Грамотно разработанный бизнес-план, правильная стратегия развития и политика продвижения смогут сделать новое предприятие прибыльным и успешным.

Условно рынок макаронных изделий можно разделить на такие виды:

  • Нижний ценовой сегмент – макароны группы «В», которые изготавливаются из муки первого или второго сорта, относятся к классу «эконом». Их доля на рынке России в среднем составляет 30%.
  • Средний ценовой сегмент – это макароны из мягкой стекловидной пшеницы первого сорта. Изделия продаются в расфасованных упаковках от 400 грамм до 1 килограмма. Доля рынка составляет около 20%.
  • Сегмент «средний плюс» — изготовлен из твердых сортов пшеницы группы «А». Продукция данного сегмента сегодня пользуется наибольшей популярностью и составляет 35% на отечественном рынке макаронных изделий. Продукция расфасовывается в пропиленовые пакеты весом до килограмма.
  • Премиум-класс – это макароны группы «А», изготовлены из высших сортов пшеницы. В данный сегмент входят зарубежные производители или же российские, которые «маскируются» под итальянские аналоги. Объем макарон премиум-класса небольшой – 15%, а цена за упаковку достаточно высока и начинается от 150 рублей.


Регистрация бизнеса

Для успешной работы будущего предприятия важно пройти ряд юридических процедур. Выберите организационно-правовую форму и зарегистрируйтесь в качестве субъекта предпринимательской деятельности с кодом ОКВЭД 15.85 «Производство макаронных изделий».

Изготовление и реализация пищевых продуктов всегда требовала дополнительного оформления разрешений. Вам нужно получить:

  1. разрешение СЭС на производство продукции;
  2. разрешение от пожарной инспекции, Экологической службы и местной администрации;
  3. сертификат, который подтверждает соответствие всем ГОСТам (выдается на основе экспертизы образцов после запуска макаронной линии).

Оборудование

На машиностроительных заводах России выпускается оборудование для производства макарон, которое не уступает качеству иностранных аналогов, при этом стоит дешевое. Если вы желаете выбрать высококачественное многофункциональное оборудование, обратите внимание не итальянских или немецких производителей.

Вы можете заказать полную линию, которую доставят и соберут специалисты или же покупать каждый агрегат отдельно, а процесс установки и налаживания выполнять самостоятельно.

Основное оборудование:

  • аппарат для просеивания муки;
  • тестомес;
  • пресс;
  • макаронный станок;
  • сушильный шкаф;
  • аппарат для фасовки готовой продукции.


Опытные игроки данного рынка рекомендуют для оборудования цеха приобрести линию от одного производителя, который выполняет наладку самостоятельно. Доставка, установка и монтаж в таком случае будут стоять недорого, к тому же вам предоставят гарантию на несколько лет.

Если вы желаете начать с небольших оборотов, установкой мини-оборудования можно заняться самостоятельно.

Средняя стоимость производственной линии отечественных производителей составляет 3-3,5 млн. Она дает возможность изготовлять достаточно большое разнообразие макаронной продукции (спагетти, спирали, ракушки и многое другое – до 500 видов). Чтобы выбрать и установить насадку, необходимо заменить матрицу. Для выполнения такого действия достаточно несколько минут.
Мини-оборудование (макаронный станок, аппарат):

Технологический процесс

Технология и способы производства макаронных изделий  не сложны и не требуют специального обучения или глубоких познаний. Сам процесс изготовления можно разделить на этапы:

  1. Подготовка макаронной муки. Процесс состоит из взвешивания, очистки и смешивания, анализа и подбора сортов.
  2. Просеивание муки.
  3. Приготовление теста из муки, воды и дополнительных ингредиентов (яйца, специи и др. добавки).
  4. Раскатка теста при помощи пресса и формирование изделий.
  5. Резка на отдельные части.
  6. Обдувание изделия, тщательное обсушивание.
  7. Упаковка и складирование продуктов.


Набор кадров

Для функционирования предприятия необходимо нанять следующий персонал:

  1. менеджер;
  2. два рабочих, которые будут обслуживать линию посменно;
  3. водитель;
  4. технолог.

Менеджер должен вести финансовую отчетность, заниматься каналами сбыта и разрабатывать стратегию продвижения. Во многом качество продукции будет зависеть от технолога, который должен контролировать производственный процесс.

Каналы сбыта

Одной из ключевых задач менеджера можно назвать поиск рынков сбыта и заключение долгосрочных контрактов. От количества оптовых покупателей зависит интенсивность производственных процессов, число заказов и уровень конечной прибыли. Основными каналами сбыта являются:

  • маркеты, магазины продуктов;
  • организации общественного питания;
  • оптовые базы;
  • муниципальные учреждения;
  • торговые представители.

Выбор помещения

Так как для производства макаронных изделий необходима большая площадь, помещение должно быть не меньше 200 м². Учитывайте, что половина площади будет использоваться для складирования. Важное условие – возможность удобного транспортного подъезда.

Помещение должно быть сухим, с минимальным уровнем влажности, хорошо вентилируемым.

Производственная часть должна иметь высокие потолки (2,5 – 3 метра), возможность удобного расположения станков и агрегатов.

Финансовая часть

Первоначальные затраты на организацию бизнеса зависят от выбранного оборудования, технологии и масштаба проекта в целом. Рассмотрим примерные расчеты для организации цеха по производству макарон.

  • закупка оборудования (включая доставку и монтаж) – 2000000 руб.;
  • фонд заработной платы персонала (в месяц) – 50000 руб.;
  • закупка сырья, упаковочного материала – 70000 руб.;
  • арендные платежи (в месяц) – 20000 руб.;
  • коммунальные платежи – 10000 руб.;
  • транспортные затраты – 5000 руб..

Для запуска проекта вам понадобиться от 2155000 руб.

Доходная часть бизнес-плана по производству макарон рассчитывается исходя из производства 4000 килограмм и 100% реализации продукции. Предприятие выпускает изделия среднего ценового сегмента, стоимость килограммовой упаковки – 60 рублей.

Валовая выручка составит 240000 рублей, чистая ежемесячная прибыль – 85000 рублей. Для того чтобы окупить стартовые вложения, понадобиться 25 месяцев.

Скачать бесплатно бизнес план производства макаронных изделий (файл .rar):

Пример 1

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов.
Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

Сохраните статью в закладки. Пригодится;)

Следите за обновлениями в Фейсбуке:


Следите за обновлениями Вконтакте:

→  23.03.2016

Внимание!

На странице публикуются только отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

Отзывы:

  1. Jola:

    Я больше 10 лет занимаюсь производством макарон. За это время пришлось через много пройти, но так «прикипела» к своему бизнесу, что не могу его оставить. Могу точно сказать, что самое главное в макаронном бизнесе – качество и сбыт. Из личного опыта знаю, что с помощью цены не всегда удается привлечь потребителя. Мы производим яичные макароны, конечно, это не единственная фишка, благодаря которой мы выживаем.
    Что касается оборудования, то произведенное в России никогда не отличалось хорошим качеством. И макароны, соответственно, не пользовались большим спросом. Я знала много фирм, которые делали макароны на российском оборудовании, почти все они закрылись.

    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.