Переработка рыбы

бизнес на рыбеВ России много морей, озер и рек, это значит, что и рыбы много. Поэтому переработка рыбы интересует многих начинающих бизнесменов. Этот сегмент рынка достаточно широкий, найти свою нишу не составляет труда. В последнее время возникло множество малых и средних предприятий, связанных с переработкой рыбы.

При выборе вида продукта они ориентируются на запросы потребителей в конкретном регионе. Этот вид бизнеса практически не зависит от ситуации на рынке, уровень спроса не изменился даже в годы кризиса.

Также смотрите:
Разведение рыбы
Торговля рыбой




Технологии переработки рыбы и морепродуктов

Рыба – особенный продукт. Как и к любому пищевому продукту, к ней можно применить два понятия: первичная и глубокая переработка.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:
Технология переработки лосося на заводе

Однако к рыбе эти термины относятся лишь условно. Чтобы продукт относился к категории глубокой переработки, он должен пройти 4 технологических процесса (приказ Минпромторга РФ от 6 апреля 2012 г. № 372). Это значит, что к переработке можно отнести производство пресервов и консервов, соление и сушение.

Так как первичная обработка (сортировка, удаление голов и потрохов, молок, икры, печени, промывание, расфасовка, заморозка) не считается технологическим процессом, то глубокая переработка этого продукта производится только на каждой отдельной кухне.

Для организации бизнеса можно выбрать:

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:
Мастерская разделка рыбы на производстве
  • засолку;
  • сушку, вяление, копчение;
  • изготовление фарша и филе;
  • производство пресервов и консервов.

Выбор конечного продукта зависит от местоположения предприятия. Если оно расположено близко от мест добычи, то лучше всего заняться первичной обработкой, которая заканчивается заморозкой или засолкой. Если поблизости есть пункт оптовой торговли рыбой, то можно заняться производством полуфабрикатов. Если предприятие организуется в месте конечного розничного сбыта, то следует производить готовую продукцию из полуфабрикатов. Именно в этом сегменте больше всего малых предприятий, преимущество которых – способность быстро менять ассортимент, ориентируясь на изменения спроса.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:
Мини цех по переработки рыбы

Если организуется кулинарный цех по переработке рыбы, то процесс начинается от приемного отделения. Рыбу можно закупать как свежую, так и замороженную. Если она свежая, то ее можно солить или превращать в филе или фарш и продукты из него.

Засоленная рыба – самый простой вариант. Объем соли определяется, исходя из вида готового продукта, который просаливается примерно 2 недели и поставляется в торговую сеть в сухом виде или в рассоле. Из соленой рыбы готовится так же сушеная, вяленая и копченая. Для осуществления любой из этих операций требуется специальное оборудование.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:
Линия изготовления пресервов эконом вариант

Чтобы получить филе, нужна специальная машина, освобождающая рыбу от костей и шкурки. Фарш готовится из филе, а из него, в свою очередь, производятся начинки, колбаски, сосиски.

Для производства пресервов нужна рыба с жирностью более 6%. Сначала она маринуется, потом распределяется по банкам (вручную или при помощи специальной машины) и отстаивается примерно месяц.

Консервирование требует термической обработки и тары, которая способна обеспечить стопроцентную герметичность.

Бизнес на переработке рыбы

Этот вид бизнеса считается одним из самых прибыльных. Открывать его лучше всего человеку, который уже работал в пищевой промышленности.

Скачать — образец готового бизнес плана (файл .rar).

Первая проблема – подбор помещений с учетом требований САНПиН: 300 метров от жилых зданий и 300 м от предприятий, в результате деятельности которых образуются вредные выбросы. Оквэд для этого бизнеса – 15.20, цех должен соответствовать всем требованиям, которые предъявляются к предприятиям, производящим пищевые продукты. Это значит, что потребуется:

  • система холодного и горячего водоснабжения, отопление;
  • функционирующая система канализации;
  • система для мойки;
  • эффективная система вентиляции, кондиционер;
  • бактерицидные лампы (обязательное условие).

Лицензия и оборудование

Лицензия для переработки рыбы не требуется, зато требуется сертификат на каждый вид продукции и разрешение от СЭС. Основная позиция бизнес плана при переработке рыбы – расходы на закупку оборудования. Их объем зависит от вида продукции и масштабов производства, но в любом случае из оборудования понадобится:

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:
Рыбоперерабатывающее оборудование NIKKO
  • два холодильника – для сырья и конечных продуктов переработки;
  • ванна (стеллаж) для разморожения;
  • ванна для мытья;
  • разделочный стол, доски и ножи;
  • устройство для развешивания и печати этикеток;
  • упаковочное устройство;
  • фартуки и перчатки для рабочих.

Если заниматься засолкой, то необходимо купить ванны для засолки.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:
Экструдирование рыбных отходов при производстве кормов

Если планируется коптить рыбу, то нужны камеры для копчения. Для производства филе требуется слайсер (устройство, нарезающее ломтики определенного размера), машины, удаляющие чешую, кожу и кости. Для изготовления фарша нужен сепаратор, отделяющий мясо от плавников и костей.

Для производства пресервов требуется одно оборудование, для консервов – другое.

Для изготовления деликатесов существуют готовые линии переработки, состоящие, например, из бункера, лотка, стола, настила, конвейера в виде ленты, мойки, распределительного бункера, расфасовочного стола и разделочного стола.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:
Работа рыбоперерабатывающего модульного цеха в Японии

Но существуют и другие варианты. Чтобы превратить отходы от переработки в массу с кусочками с диаметром не более 25 мм, нужно купить дробилку.

Более удобный вариант – стационарный или разборный модульный цех, укомплектованный не только оборудованием для переработки рыбы, но и коммуникациями. Его цена выше (от 2-х миллионов рублей), чем покупка каждой единицы оборудования по отдельности, но производитель предоставляет помощь при монтаже и наладке оборудования, выпуске первой партии продукции.

Независимо от вида продукции, начальные вложения в этом сегменте бизнеса окупаются в среднем за 6-9 месяцев.


Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов.
Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

 

Сохраните статью в закладки. Пригодится;)

Следите за обновлениями в Фейсбуке:


Следите за обновлениями Вконтакте:

→  17.12.2014

Внимание!

На странице публикуются только отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

Отзывы:

  1. Сергей Карасёв:

    На мой взгляд, есть некая проблема переработки рыбы, в том смысле, что много сырья уходит за границу вместе с рабочими местами, потом из нашего же сырья ввозится готовая продукция. Такое впечатление, что у нас в рыбной отрасли нет мозгового центра, способного выстроить разумное регулирование всей цепочки от добычи до прилавка в интересах бизнеса, потребителя и государства.

    0
    • федор:

      очень много согласовании,отчеты,отчеты,отчеты и.т.д.,а помощи вообще нет…

      0
  2. Герман:

    Торгую рыбой всех популярных видов уже 8 лет. За другие виды не беремся, так как объемы продаж совершенно мизерные. Продаем только то, что в ходу. Рыбу закупаем из Мурманска, Калининграда и Карелии. Распространяем продукцию через дистрибьютеров по городам центральной полосы (Тула, Москва, Орел, Смоленск и т.д.). По тем временам первоначальные вложения составили около 5 миллионов рублей. На самоокупаемость вышли через два года. Большую часть времени в этом бизнесе я занимался продажей красной икры, длилось это почти 6 лет. Потом я понял, что нужно развиваться и по мере поступления свободных средств стал открывать цех по переработке рыбы. Теперь качество продукта полностью в наших руках, и это очень хорошо. Чуть позднее я решил добавить в этот бизнес элемент сетевого маркетинга. Созданы каталоги продукции в интернете, люди могут заказать любую рыбную продукцию не выходя из дома. Причем цены те же, что и в наших магазинах, доставка бесплатная. В торговле рыбой и морепродуктами, также как и в других видах бизнеса, есть сезонность. Летом продажи существенно снижаются, особенно копченой и соленой рыбы. Прежде, чем выходить на этот рынок, нужно просчитать все возможные варианты. Основная сложность — это качество продукции. Рыба быстро портится, поэтому проблемы с хранением, транспортировкой именно качественной продукции для меня основные. Ну и про бизнес-план забывать не стоит, он тоже очень важен.

    0
  3. Олег:

    Когда я приходил в этот бизнес, изначально планировал работать с российской продукцией. Так получалось до кризиса, когда отечественная рыба была дешевле импортной. Но ситуация поменялась, и теперь мы возим ее из Африки. В добавок к меньшей стоимости самой рыбы еще и более дешевые показатели по перевозке. Оттуда ее дешевле привезти, чем с Дальнего Востока. Красители, упаковка и консерванты также иностранного производства. Ситуация не поменяется до тех пор, пока в нашей стране не появятся выгодные варианты по адекватной цене. Сейчас для рыбного бизнеса не лучшие времена, приходится либо существенно повышать цену из-за скачка курса, либо брать некоторые издержки на себя. Бороться с ситуацией планируем за счет расширения ассортимента. Можно ввести на рынок несколько популярных азиатских продуктов, которые будут находиться в сегменте эконом класса. От государства поддержки совершенно не чувствуем. Хотя во многих странах существуют программы субсидирования данной отрасли. Кроме того, существуют банки, которые занимаются выдачей судовых ипотек. Как только государство наладит поддержку отрасли, отечественной рыбы сразу станет больше и по доступной цене. Отрасль в целом оцениваю как перспективную, но сейчас довольно трудные для нее времена. Если говорить о внешних сырьевых рынках, то хотелось бы отметить африканское побережье. Сырье дешевле в несколько раз, отсутствует целый ряд налогов. В свою очередь, привлекательные инвестиции приходят из Азии. Бизнес, связанный с морепродуктами можно и нужно развивать.

    0
  4. Ольга:

    Свой цех по переработке рыбы я открывала в кризисный 2008 год. Высокая конкуренция и снижение покупательной способности были мне совсем не на руку, но я решила рискнуть, были кое-какие мысли на этот счет. Долгое время я работала продавцом в рыбном цеху, среди знакомых были грамотные люди в данной сфере. Рынок знала изнутри, это мне очень помогло. Например, в поиске поставщиков. Большую часть из них я уже знала и заняться самостоятельным бизнесом было заманчиво. Так я и сделала. Из своих заработанных средств за несколько лет мне удалось скопить порядка 300 тысяч рублей. Решение мое было больше эмоциональным, чем взвешенным. Город у нас небольшой, несколько подобных цехов уже функционировало. Поэтому я решила изменить ассортимент, по сравнению с моими конкурентами. Они работают с байкальской и речной рыбой. Я сделала упор на морскую и океанскую. Благодаря наработанным связям мне удалось договориться о существенных скидках с поставщиками. Что касается кризиса, то он мне даже помог. Цены на нашу продукцию ниже примерно на 10%, это и сыграло ключевую роль. Люди ехали не только из нашего города, но и из далека. Клиентская база постоянно росла. Считаю, что в этом бизнесе важно найти качественное сырье и бесперебойные поставки. Окупаемость бизнеса, как говорили мне коллеги, 2-3 года. Но у меня получилось намного быстрее выйти в ноль — примерно за год. Не завышайте цену и следите за качеством, тогда все получится.

    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.