Открываем магазин бытовой химии


продажа бытовой химии





Актуальность бизнеса

Бытовую химию используют все. Это средства личной гигиены, моющие, по уходу за различными материалами. Задача состоит в том, чтобы все это покупали именно у вас. Как открыть магазин бытовой химии с нуля и сделать его прибыльным разберемся ниже.

Преимущества торговли бытовой химией

Товары бытовой химии отличаются от продуктовых тем, что их срок годности значительно больше. На многие из них не нужны сертификаты. Поэтому не будете переживать, не пропадет ли он.

Для хранения не понадобится холодильники, морозильники. Товар размещается на полках, которые занимают мало места. Поэтому на той же площади можно разместить их побольше, или выбирать небольшое помещение.

Средства бытовой химии быстро используются, и возникает необходимость покупать новые. Они не очень дорогие, мало кто откажет себе в покупке моющего средства, стирального порошка или туалетной бумаги.

Поэтому бизнес идея открытия магазина бытовой химии может быть перспективной.

Этапы построения бизнеса

  • Выбор организационно-правовой формы деятельности.

Это может быть индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью. Регистрация ООО даст возможность не платить НДС и налог на прибыль. Но нужно будет сформировать уставной капитал от 10 тыс. руб. Его вносят в течение 4 месяцев после регистрации. Можно существенно сэкономить на регистрации, если перед созданием предприятия стать на учет в центре занятости.

  • Создание и регистрация ООО. Написание и утверждение статута, выбор юридического адреса (можно купить или указать место жительства основателя).
  • Выбор и аренда/покупка помещения.
  • Закупка и установка оборудования.
  • Покупка и регистрация кассового аппарата (для ООО это место установки).
  • Получить разрешения Пожнадзора и СЭС на использование помещения.
  • Заключить договора с поставщиками.
  • Нанять сотрудников.


Разработка концепции

Продажа бытовой химии как бизнес начинается с изучения рынка: наличие в городе или районе конкурентов, особенно крупных, определение ниш для своего дела. Выясняют, какие позиции отсутствуют и чем можно привлечь покупателей.

Поиск поставщиков с реальными ценами на продукцию. Узнайте цены в соседних магазинах, сопоставьте с теми, которые предлагают поставщики, и посчитайте возможную прибыль. Если она мизерная – ищите других.

Изучение целевой аудитории поможет определиться с преимуществом в ассортименте: эконом-класс, средняя ценовая категория или премиум.

После того, как выйдете на окупаемость, можно расширить ассортимент косметикой или аксессуарами для ванной комнаты и кухни (ведра, швабры, полочки). Первая категория не требует много места, вторая быстрее раскупается.

Для того, чтобы получать стабильный доход, желательно как можно быстрее сформировать сеть магазинов, хотя бы три.

Необходимые документы

Для регистрации общества с ограниченной ответственностью предоставляют юридическому отделу:

  • устав (прошитая копия);
  • заявление формы 11001;
  • решение о создании общества (если один учредитель);
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • заверенные копии паспортов учредителей.

Лицензия на открытие магазина бытовой химии не требуется.

Оформление документов и регистрация ООО обойдется в 14-43 тыс. рублей:

  • Уставной капитал 10 тыс. руб.
  • Покупка юридического адреса 0-18 тыс. руб.
  • Услуги юриста 0-7 тыс. руб.
  • Госпошлина 4 тыс. руб.
  • Изготовление печати 0,5-1 тыс. руб.
  • Открыть расчётный счет 0-3 тыс. руб.

Требования к помещению

Помещение для торговли должно находиться как можно дальше от супермаркетов и крупных магазинов, продающих эту же продукцию.

Площадь помещения 100 м2. Но можно выбрать и поменьше. Там должны быть торговый зал, склад продукции, подсобные помещения.

Размер торгового зала зависит от вида торговли. Если она будет осуществляться через прилавок, то оно может быть поменьше, чем при открытом типе.

Самообслуживание повышает пропускную способность магазина и увеличивает количество продаж, но часть товара могут украсть.

Аренда помещения обойдется в 60-100 тыс. руб.

Оборудование, инвентарь

Основное оборудование для магазина бытовой химии – стеллажи, стенды, витрины, стойки. Их можно закупить новые или использовать бывшие в употреблении. Ведь это не то оборудование, которое может выйти из строя.

Можно соорудить стеллажи своими руками. Учитывают особенности расположения продукции. Ее должно быть хорошо видно, поэтому делать слишком широкие полки «для экономии площади» не стоит.

При открытой форме торговли понадобится оборудование для контроля за покупателями, корзинки для переноски и камеры для хранения вещей.

На обустройство помещения – 150-200 тыс. руб.

Ассортимент

Рекомендуется наполнить полки магазина товарами разных брендов трех ценовых уровней (учитывая социальный срез потенциальных покупателей), а в процессе работы решать, выгодно ли продавать именно их.

Наиболее популярные средства, цена на которые запоминается покупателями, можно снизить в цене. А на дешевые немного поднять.

Товары сразу лучше покупать небольшими партиями. А после изучения спроса увеличивать закупки определенных наименований.

На закупку надо потратить около 1 млн. руб.

Персонал

Количество персонала зависит от формы торговли и площади помещения. При открытой или смешанной форме нужно не меньше 1 кассира или продавца за прилавком. Еще 2-3 консультанта в зале помогут найти товар и ответить на вопросы покупателей.

Для того, чтобы консультанты продавцы были заинтересованы в увеличении продаж, устанавливают им фиксированную зарплату и надбавки за результаты работы.

Функцию бухгалтера может выполнять предприниматель.

Заработная плата – от 100 тыс. руб.

Реклама

Перед открытием магазина надо провести рекламную компанию. Иначе покупатели могут его просто не заметить. Это реклама во всех возможных (законных) местах, раздача флаеров или купонов на скидку в руки или в почтовые ящики.

Большое значение имеет яркое и запоминающееся название магазина. Оно должно каким-то образом соответствовать профилю.

Перед открытием украшают вход, проводят различные акции, лотереи, карты постоянного клиента с определенными скидками.

Сбыт

Помогут наладить продажи различные акции, скидки. Пусть это будут небольшие, но регулярные суммы.

Можно раз в месяц продавать некоторые самые ходовые наименования по себестоимости или «второй товар за полцены» (увеличив стоимость других, не столь затребованных).

Финансовая часть

Организационные затраты:

  • Регистрация – 14-43 тыс. рублей.
  • На обустройство помещения – 150-200 тыс. руб.

Ежемесячно нужно будет потратить:

  • Аренда помещения – 60-100 тыс. руб.
  • Закупка товара – 1 млн. руб.
  • Зарплата – от 100 тыс. руб.

Всего: 1 млн 334 тыс-1млн 443тыс. руб.

Наценка 15-35 %, в среднем 25%

Приведенная в статье информация является лишь кратким введением в суть бизнеса.
Если вы решите перейти к реализации, тогда вам нужно скачать профессиональный бизнес план магазина бытовой химии с подробными расчетами:
СКАЧАТЬ Бизнес-План

Особенности, риски

Торговля бытовой химией отличается сезонными колебаниями спроса. Перед каждым праздником он резко увеличивается. Покупатели ищут подарки. К этому нужно быть готовым: заготовить красивую упаковку и сформировать подарочные наборы. Можно формировать подарки по желанию клиента.

Главный риск – внезапное появление поблизости крупного супермаркета подобного профиля. И если при разумном ведении бизнеса вы сможете победить конкурента мелкого уровня, то тягаться с представителем развитых сетей сложно.

Наличие франшиз

Поэтому можно воспользоваться франшизой бытовой химии от солидного предприятия. Здесь рисков будет значительно меньше. Ведь за вашей спиной будет стоять серьезная сила. Срок окупаемости обещают от 8 до 12 месяцев.

Франчайзер предоставит витрины, подберет товар (рассмотрите возможность дозакупки его у других поставщиков). Он же разработает дизайн и оформление, даст пакет документов.

Уплатив определенную сумму, вы получите возможность пользоваться материальной и интеллектуальной поддержкой материнской компании. Паушальный взнос около 150 тыс. руб., инвестиции 1 млн. руб.

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов. Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

Сохраните статью в закладки. Пригодится;)

Следите за обновлениями в Фейсбуке:


Следите за обновлениями Вконтакте:

→  16.03.2016

Внимание!

На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

Отзывы:

  1. dred:

    Бытовая химия – продукция, которой люди пользуются ежедневно. Такие товары имеют длительный срок хранения, а для торговли не нужны лицензии и разрешения. Именно поэтому я решил открыть магазин бытовой химии. Свои минусы в этой сфере тоже есть: высокий уровень конкуренции приводит к снижению прибыли. Те, кто занимается этим бизнесом достаточно давно, имеют преимущество, т.к. знают, где можно закупать товар с хорошей скидкой.
    Химия пользуется спросом везде, поэтому торговать ей можно в любом городе. Главное – найти надежного поставщика и правильное место. Магазин обязательно должен быть расположен в месте с высокой проходимостью. Важно также заранее знать, насколько платежеспособны местные жители. Для предварительного изучения спроса на товары, которыми вы собираетесь торговать, можно заказать опрос в специализированной компании. Однако это дорогое удовольствие, которое по карману далеко не каждому начинающему предпринимателю.
    Открывая магазин «с нуля», будьте готовы потратить некоторое количество времени на бюрократическую волокиту. Вот основные моменты:
    — оформите документ, в котором указано название и вид деятельности компании, количество учредителей;
    — выберите систему налогообложения, решите, кто будет директором и главбухом;
    — зарегистрируйтесь как юрлицо, станьте на учет в пенсионном, медицинском и страховом фондах;
    — откройте счет в банке, закажите печать.
    Есть еще масса нюансов относительно размещения вывески, согласования с пожарниками, размещения кассового аппарата и т.д. Если вы не хотите заниматься всем этим самостоятельно, проще заплатить юридическим агентам, которые возьмут на себя оформление всех документов. Благодаря этому вы сэкономите массу времени и нервов. Закончив бюрократическую эпопею, можете приступать к планировке помещения и выбору торгового оборудования.
    Перед покупкой стеллажей, шкафов и витрин следует решить, станете ли вы торговать через прилавок или у вас будет магазин самообслуживания. Распланируйте пространство таким образом, чтобы покупатели чувствовали себя комфортно и свободно. Самые популярные виды товаров нужно располагать как можно дальше от входа, чтобы клиенты по дороге успели обратить внимание на другую продукцию.
    Интерьер помещения должен гармонировать с дизайном оборудования. Красивое оформление увеличивает шансы, что покупателю захочется вернуться в ваш магазин. Выкладывайте товары так, чтобы их было удобно рассмотреть. Ценники на самый дешевый и акционный товар необходимо делать более крупными и выставлять на первый план, а самую дорогую продукцию следует отодвинуть немного подальше. Можно использовать множество маркетинговых уловок, включая правильно подобранное освещение и музыку.
    Выбирая поставщиков, я прежде всего исходил из популярности торговой марки и репутации дистрибьютора. Мне удобнее работать с крупными компаниями, которые предлагают обширный ассортимент продукции. Кроме того, иногда я заказываю для пробы некоторые позиции товара у нескольких более мелких поставщиков. Продавцами-консультантами у меня работают молодые девушки до 35-ти лет. Обязательные требования – доброжелательность, вежливость, умение войти в доверие к покупателю.

    1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.