Организация диспетчерской службы такси


таксопарк





Актуальность бизнеса

XXI век можно по праву считать «новой эрой такси». Услугами данной службы пользуются не только богатая прослойка населения, но и любой человек среднего класса. Широкий доступ и распространение такси объясняется его востребованием среди широких масс населения. Но многих интересует не только возможность быстро оказаться в точке назначения, но и заработать на такой идее. Много предпринимателей решаются открыть такси с нуля. Но для нормального функционирования и обеспечения клиентами необходима правильно разработанная стратегия и выбранная концепция развития. Только так бизнес станет прибыльным и быстро окупит вложенные инвестиции.

Видео по теме:

Служба такси — Бизнес с нуля

Разработка концепции

И в мегаполисе, и маленьком городке функционирует довольно большое количество такси. Это говорит о том, что войти в данную нишу будет непросто. Многие службы уже успели привлечь постоянных клиентов, да и за новых готовы побороться.

Но организовать рентабельное предприятие можно. Начнем с выбора концепции. Существует несколько вариантов организации бизнеса:

  1. Оформление разрешения и осуществление перевозки на своем авто.
  2. Открытие диспетчерской службы, которая станет посредником между клиентом и водителем-предпринимателем.
  3. Открытие диспетчерской службы, организации собственного автопарка и наемных работников.
  4. Сотрудничество с крупными диспетчерскими службами.

По мнению экспертов, для новичка оптимальным вариантом станет второй способ организации, который позволяет открыть такси без автопарка. Вам необходимо заключить соглашение с водителями, которые имеют собственные машины.

При этом самым доходным вариантом организации бизнеса остается третий вариант. Открытие диспетчерской и собственного автопарка дает независимость в принятии решений, высокую рентабельность и эффективность. В основной штат нанимаются водители, которые получают заработную плату в зависимости от количества выполненных заказов.

Так как уровень конкуренции в данном сегменте зашкаливает, основную деятельность вы можете дополнить новым креативным форматом, который только набирает популярность: перевозки домашних животных, такси с доступом Wi-Fi, автомобиль с караоке и др.

Видео по теме:

Работа в такси (какую машину купить, телефон, планшет или навигатор)

Регистрация бизнеса

Для функционирования службы такси необходимо зарегистрировать свою фирму и выбрать систему налогообложения. Распространенными формами предпринимательской деятельности являются ИП или ООО. При организации диспетчерской с собственным автопарком рациональней регистрировать ООО. При самостоятельном осуществлении перевозок выгодней открыть ИП такси с кодом ОКВЭД 60.22 «Деятельность такси».

Обязательным является оформление разрешения. Многие новички не знают как открыть лицензию на такси. Для этого нужно подготовить ряд документов и направить их в комитет по транспорту:

  • заявление на выдачу лицензии;
  • паспорт транспортного средства (копия);
  • паспорт, идентификационный код (копия);
  • договор лизинга, если транспортное средство приобреталось в лизинг.

При этом к машине, на которой будут выполняться перевозки пассажиров, предъявляется ряд определенных требований:

  • наличие талона техосмотра у аккредитованного оператора техосмотра;
  • страховка;
  • фонарь оранжевого цвета на крыше транспортного средства, шашки на бортах;
  • разрешение на перевозку пассажиров;
  • путевой лист с оценкой о прохождении медицинского и технического осмотра.
Видео по теме:

Получение лицензии для частного извоза

Требования к помещению

Если вы собираетесь оформить разрешение и осуществлять перевозки самостоятельно, в наличии специального помещения нет необходимости. Перед тем как открыть диспетчерскую службу такси, нужно выбрать небольшой офис, в котором специалисты будут принимать заявки и корректировать работу водителей.

Месторасположение офиса и его благоустройства не имеют значения, так как передаваться сигналы будут по рации или по телефону. Основная задача – бесперебойная работа канала связи службы такси.

На стартовом этапе нужно арендовать офис, можно небольшой площадью (12-16 м²). Этого достаточно для работы трех сотрудников. Затраты на оборудование помещения не должны быть большими (до 30 тыс. руб.).

Покупка оборудования

Если на аренде или обустройстве офиса можно сэкономить, оборудование должно быть качественным. Для бесперебойной работы службы такси необходимо:

  • компьютер с программным обеспечением (каждому диспетчеру);
  • многоканальная телефонная система, при этом номер телефона должен быть простым и легко запоминающимся;
  • специализированная программа для автоматизации учета заказов и расчетами с водителями;
  • таксометры;
  • радиостанция;
  • рации для водителей.

В среднем на покупку оборудования нужно потратить от 600 тыс. руб.

Видео по теме:

Работа диспетчерской такси в программе ЕСТ

Автоматизация работы службы такси программным комплексом ЕСТ

Набор кадров

Для функционирования небольшой службы такси вам понадобится в основном штате три диспетчера, работающих посменно. Заработная плата каждого составляет 30-35 тыс. руб. для столицы и 20-25 тыс. руб. для регионов.

По системе аутсорсинга могут работать:

  • бухгалтер (для ведения отчетности) – 4-6 тыс. руб. в месяц;
  • служба безопасности («тревожная кнопка») – 25 тыс. руб.;
  • системный администратор – 8-10 тыс. руб. в месяц.

С водителями практикуется другая схема работы. С каждого заказа служба такси взимает от 10 до 25% от стоимости поездки. Остаток получает водитель.

Видео по теме:

Сколько зарабатывают таксисты в Москве?

Финансовые расчеты

Стоимость открытия службы такси зависит от выбранного формата. Водитель с собственным авто, который желает работать от своего имени, должен потратиться на оформление разрешений, оборудования машины и рекламу.

Организация диспетчерской службы без собственного автопарка:

  • Стартовые вложения: от 800 000 рублей.
  • Месячная прибыль: от 80 тысяч рублей.
  • Окупаемость: от 10 месяцев.

Если же вы собираетесь организовать диспетчерскую службу c собственным автопарком, финансовый бизнес план такси будет выглядеть следующим образом:

  • Стартовые вложения: 6 – 7 млн. руб.
  • Месячная прибыль: от 200 000 рублей.
  • Окупаемость: 3-4 года.

Основные статьи начальных расходов включают покупку оборудования, оформление разрешительной документации, оплату коммунальных платежей, заработную плату временному и постоянному персоналу и аренду офиса.

Рассмотрим пример организации службы такси:

  • покупка автомобилей – 6 млн. руб.;
  • приобретение оборудования – 600 тыс. руб.;
  • установка радиосвязи – 50 тыс. руб.;
  • заработная плата персоналу – 200 тыс. руб.;
  • оформление разрешительной документации – 50 тыс. руб.;
  • оплата арендных платежей – 30 тыс. руб.

В среднем на организацию необходимо 7 млн. руб.

Рентабельность и сроки окупаемости проекта определить непросто, так как все зависит от концепции и региона. И доходы, и инвестиции диспетчерской будут в разы меньше, чем собственного автопарка. Также имеет значение количество машин. Опытные бизнесмены рекомендуют начинать бизнес минимум с 20 автомобилей. В таком случае срок окупаемости можно снизить до 12-18 месяцев.

Приведенная в статье информация является лишь кратким введением в суть бизнеса.
Если вы решите перейти к реализации, тогда вам нужно скачать профессиональный бизнес-план такси с подробными расчетами:
СКАЧАТЬ Бизнес-План


Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов. Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

Сохраните статью в закладки. Пригодится;)

Следите за обновлениями в Фейсбуке:


Следите за обновлениями Вконтакте:

→  12.11.2015

Внимание!

На странице публикуются только отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

Отзывы:

  1. Читатель:

    Бизнес довольно прибыльный. Главное, чтобы хватало водителей для выполнения большей части заказов.
    Элементарная арифметика: многие таксисты, как и я, за смену зарабатывают по 3-4 тысячи. Фирма получает с каждого по 300-400 рублей. Если иметь сто машин, это уже 30-40 тысяч за восьмичасовую смену. А работа же круглосуточная, так что раскрученная фирма получает 90-120 тыс. в сутки.
    Главная сложность при открытии диспетчерской «с нуля» — привлечь водителей.

    0
  2. Артем:

    Мне часто задают вопрос: как в небольшом городе, в котором работает всего несколько служб такси, раскрутить диспетчерскую? Какой должна быть реклама, чтобы вы смогли привлечь и клиентов, и водителей с авто? Вкратце расскажу о том, какими способами можно рекламировать свои услуги.
    1. Наружная реклама: на ситибордах, билбордах и т.п. Эффективность больших рекламных щитов невысока, т.к. на фоне сотен и тысяч других билбордов несколько ваших могут легко затеряться. Кроме того, для начинающих предпринимателей это слишком дорогой способ.
    Реклама на небольших баннерах рядом с остановками намного дешевле и эффективнее. Люди, вынужденные проводить определенное время в ожидании транспорта, обязательно заметят информацию о вас.
    2. Реклама на авто и шашечках. В большинстве крупных служб водителей стимулируют к тому, чтобы они наклеивали рекламу компании на свои машины. Новым диспетчерским службам непременно нужно пользоваться этим способом. Номер телефона лучше всего указывать крупными цифрами на дверях и шашечках такси. Это бросается в глаза и непроизвольно запоминается большому количеству потенциальных клиентов.
    3. «Раздатка» предназначается в первую очередь для водителей. Контора бесплатно раздает своим сотрудникам ручки, календарики, блокноты со своей рекламой. Водители пользуются ими, это видят знакомые, коллеги, клиенты, и благодаря этому о вашей службе узнает множество людей. По праздникам можно периодически раздавать такую продукцию клиентам – мелочь, а приятно.
    4. Карты скидок. Многолетняя практика показала, что благодаря дисконтным картам даже с небольшими скидками зачастую удается заполучить постоянного клиента.
    5. Нестандартная реклама. Нанесите свою рекламу на асфальт, и номер вашего телефона станет известен тысячам людей, посмотревших себе под ноги. Такой способ недорог и эффективен.
    Попробуйте разместить рекламу на борту ретро-автомобиля, необычный вид которого будет привлекать внимание и запомнится прохожим. Кстати, такую машину можно использовать и в качестве обычного такси или для обслуживания свадеб.
    Реклама на общественном транспорте также относительно недорога и достаточно эффективна, т.к. ее ежедневно видит огромное количество людей.
    Еще один неплохой способ – реклама в лифтах: люди пользуются лифтом постоянно, и волей-неволей им на глаза попадается ваше объявление с телефоном.
    6. Реклама в СМИ и на радио.
    Печатные издания можно использовать для модульной (рассчитана на клиентов) или строчной рекламы (объявления о найме водителей на работу). Чем большее количество газет опубликует информацию о вас, тем лучше.
    Длинные рекламные блоки на радио стоят слишком дорого и не дают нужного эффекта. Лучше записать короткие ролики по несколько секунд и прокручивать их как можно чаще. Назойливое многократное повторение одного и того же номера телефона наверняка отложится в памяти слушателей.
    7. Реклама через интернет. В одностраничном сайте-визитке большого смысла я не вижу. Вкладывать большие деньги в создание дорогого сайта и его раскрутку в поисковых системах тоже не стоит. Однако количество заказов такси по интернету постепенно растет. Для службы, находящейся в крупном городе и имеющей филиалы в других городах, сервис через интернет будет все-таки необходим. Если же речь идет о небольшой компании с ограниченным бюджетом, задумываться о серьезном интернет-сервисе пока рановато.

    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.