Форматы кофейного бизнеса



бизнес на кофе
Несмотря на кризисные явления и спад деловой активности, кофейный бизнес показывает нам яркий пример стабильности и развития. В тот момент, когда большинство компаний столкнулись с падением продаж, отрицательными балансовыми отчетами и даже банкротством вследствие снижения доходов населения и падения национальной валюты, кофейный бизнес показывал стабильный рост. Это говорит о том, что спрос на кофе не снизится даже в кризис.




Анализ рынка и перспективы развития

В некоторых регионах России кофейный сегмент переживает настоящий бум. Несмотря на насыщенность специализированных кофеен, в каждом городе возникает все больше и больше стартапов, направлений развития, открываются новые точки и форматы, а опытные игроки данного рынка продолжают вести политику экспансии и увеличения своего присутствия.

За последнее десятилетие наблюдается рост сегмента кофе. Невысокая стоимость напитка, небольшие капиталовложения могут принести высокий доход.

По статистике, 77% людей пьют кофе ежедневно. На каждого из них приходится в среднем 3,1 чашки ароматного напитка. Еще 30 лет назад эспрессо не было популярным. Сегодня же напитки на основе эспрессо составляют 45% потребляемого кофе.

Согласно данным Росстата, рынок всех кофеен оценивается в 400 миллионов долларов. Многие эксперты говорят о стремительном развитии кофейного рынка и называют его вторым крупным товаром в мире после нефти. По словам аналитиков «МКД партнер», перспективы роста российского рынка потрясающие. На 100 тысяч жителей столицы приходится 0,7 кофеен, в Нью-Йорке этот коэффициент составляет — 27, в Сиэтле – 62, в Милане – 135.

Обзор форматов организации кофейного бизнеса

Основным трендом городского общепита специалисты называют кофейни. Они в буквальном смысле «вырастают» во всех частях города. При этом и организация возможна в виде таких форматов:

  1. Традиционная кофейня

Также смотрите: Как открыть кофейню с нуля?

Кроме кофейных напитков, меню содержит различные соки-фреш, минеральную воду, чай и сладкие десерты. Клиент заказывает выбранные позиции возле стойки и сам несет их к столику. Данный вариант организации появился из Америки. В России только несколько таких кофеен обрели популярность, большинство таких попыток остались неудачными.

  1. Кофейня «русского типа»

Данный формат предполагает продажу не только кофе, но и разных блюд, закусок, десертов, алкогольных напитков. Такие заведения тяжело назвать кофейнями, скорее всего это места с обширной кофейной картой. Но в нашей стране именно этот формат пользуется большим спросом. Люди с друзьями и семьей приходят сюда, чтобы провести весело время в непринужденной обстановке.

  1. Кофейный fast-food

По данной схеме функционирует кофейная сеть «Старбакс». Основными организационными моментами формата является использование одноразовой посуды, самообслуживание, десерты и кофе навынос. Данные заведения успешно функционируют в бизнес-кварталах, деловых центрах, торгово-развлекательных комплексах. Они ориентированы на занятых деловых персон, которые не имеют времени сидеть и наслаждаться ароматным напитком.

Стоимость открытия вышеперечисленных форматов кофеен зависит от региона, выбранного места, количества посадочных мест и предложенного меню. Объем необходимых инвестиций начинается от 1 миллиона рублей. Данные расходы направлены на покупку оборудования, оформления помещения, продвижения и оплаты арендных платежей, заработной платы.

Срок окупаемости такого проекта в среднем составляет 6-18 месяцев. При грамотной стратегии и правильного размещения проект можно окупить и за 3 месяца. Чистая прибыль таких кофеен варьируется в пределах 200 – 450 тыс. руб. в месяц.

  1. Мобильные кофейни

Также смотрите: Мобильные автокофейни на колесах. Продажа кофе с собой

Данный формат предполагает организацию кофейни на колесах. Это может быть велосипед, скутер или автомобиль, в котором установлено кофе-машину. Данные устройства мобильные, не требуют внушительных капиталовложений и могут менять места дислокации. Располагаться они могут где угодно: скверы, парки, остановки общественного транспорта, входы в метро, торговые центры. Кроме несколько видов кофе иногда здесь можно купить выпечку.

Стоимость мобильной кофейни начинается от 500 тыс. руб. В данную сумму входит приобретение транспорта, оборудование и закупка сырья для приготовления кофе. Доходность проекта зависит от ряда факторов и составляет примерно 60 тыс. руб. в месяц. Срок окупаемости проекта составляет 8-12 месяцев.

  1. Вендинговый бизнес

Также смотрите: Бизнес на кофейных автоматах

Кофейные автоматы работают без продавца и лицензии, не нуждаются в постоянных проверках, а при верном расположении могут приносить стабильный доход.

Порог вхождения в данный бизнес составляет 230 тыс. руб., хотя устанавливая один автомат, не рассчитывайте на высокую прибыль. Эксперты советуют размещать минимум 5 кофейных автоматов в разных частях города. Средний доход с одной кофе-машины составляет около 40 тыс. руб. в месяц, а срок окупаемости варьируется в пределах 6-12 месяцев.

Факторы успеха

Форматов кофеен разработано очень много, но все они имеют общие черты и факторы успеха:

  • грамотная концепция развития;
  • креативный запоминающийся дизайн;
  • расположение в местах с высокой проходимостью людей;
  • дружелюбная атмосфера;
  • высококачественное оборудование;
  • правильно составленный ассортимент;
  • свежее качественное сырье для приготовления кофе;
  • квалифицированный барист.

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов.
Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

Сохраните статью в закладки. Пригодится;)

Следите за обновлениями в Фейсбуке:


Следите за обновлениями Вконтакте:

→  27.11.2015

Внимание!

На странице публикуются только отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

Отзывы:

  1. orenkomp.ru:

    Westomatic является ведущим британским производителем торговых автоматов для горячих и холодных напитков, а также автоматов по продаже закусок и продуктов питания.

  2. bonito-kids.ru:

    Если говорить о вендинговой сети, то идеально работают сами автоматы, как реклама. Если говорить о продаже оборудования, то отлично работает весь блок интернет-рекламы, для реализации кофе отлично работает и интернет и реклама на бортах наших автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.