Как открыть зоомагазин


зоомагазин

Материалы по теме:
Производство кормов для кошек и собак

Актуальность бизнеса

На заботе и любви человека к животному строится обширная сфера предпринимательства – зообизнес. Его клиенты – абсолютно разные люди. Это пожилая пенсионерка, покупающая коту килограмм недорогого корма. Это шикарная блондинка, желающая видеть своего чихуахуа в гламурном ошейнике со стразиками Swarovski.

Согласно анализу рейтингового агентства Euromonitor за 2014 год россиянами было потрачено более 90 млрд. руб. на своих четверолапых любимцев. При этом на долю котов приходиться около 60 млрд. руб., собаками «было съедено» около 30 млрд. руб.

Суммы внушительные. Добавьте к ним расходы на ветеринарные услуги, медикаменты, амуницию и аксессуары. Исходя из таких данных, можно сделать вывод, что магазин зоотоваров – выгодная сфера для развития и максимизации прибыли. Рассмотрим детально пошаговую инструкцию как открыть зоомагазин с нуля.




Анализ ниши зоотоваров

Для составления бизнес-плана зоомагазина необходимо рассчитать емкость рынка зоопродукции. По количеству животных Россия занимает 2-ое место после США. По данным неофициальной статистики – это около 30 млн. кошек и 20 млн. собак. Во внимание не брались попугаи, аквариумные рыбки, рептилии и разные грызуны, которые также требуют специального корма и других сопутствующих товаров.

Сфера товаров для животных увеличивается на 5-10%. В среднем, ежегодно россияне отдают 2-3 тыс. руб. на уход за своим питомцем. Определение емкости осуществляется методом умножения вероятного количества семей, у которых есть домашнее животное на 2 тыс. руб. По оценке экспертов, в большом городе одновременно могут работать около 30-50 точек зоотоваров.

Выбор формата

Различают зоомагазины следующих форматов:

  • Небольшие торговые точки, ларьки – недорогой вариант организации бизнеса. Сколько стоит открытие такого ларька? Порог вхождения составляет 150-200 тыс. руб. Ассортимент такой точки состоит из кормов, средств по уходу за питомцами и разнообразные аксессуары. Срок окупаемости проекта не превышает года, но и прибыль дает сравнительно небольшую. Именно поэтому наладив технику продаж и окупив первичные затраты, владетели мелких точек задумываются о расширении. Уровень наценки на товар в среднем составляет 50%, на некоторые средства может доходить до 100-200%.
  • Большие зоомагазины – дорогостоящий проект. В таких точках широкий ассортимент – начиная от кормовой базы и заканчивая продажей самих животных. Обязательным составляющим больших зоомагазинов является продажа ветеринарных препаратов. Для открытия данного формата нужны большие площади (от 80 м²) и крупные инвестиции (от 750 тыс. руб.). Срок окупаемости проекта составляет около 2 лет.
  • Специализированные магазины – набирают популярность в последние годы. Их сущность заключается в выборе одного направления и предоставления максимально полного спектра услуг в выбранной нише. К примеру, сегодня модно устанавливать аквариумы. Поэтому можно открыть точку по продаже рыбок и кормов для них. Уровень инвестиций зависит от выбранной ниши и масштабности проекта.
  • Интернет-магазины – достаточно новый формат. Опытные игроки данного рынка все же рекомендуют открывать реальный магазин, а следующим шагом как расширение бизнеса можно заняться интернет торговлей. Анализ поисковых запросов говорит о том, что многие желают приобрести корма и аксессуары с доставкой на дом. Данную нишу назвать заполненной еще нельзя. Поэтому перед тем, как открыть интернет-магазин кормов для животных, проведите глубокий анализ емкости рынка и уровня конкуренции. Помните, чем больше информации удастся раздобыть, тем меньше рисков будет на старте.


Ассортиментный ряд

Классический план продаж среднестатистического магазина состоит из таких позиций:

  • продажа кормов для животных (кошек, собак, птиц, грызунов, рептилий);
  • поилки, кормушки, миски и др.;
  • туалеты и наполнители;
  • игрушки для животных;
  • ошейники, намордники, клетки, переноски, домики;
  • шампуни, кондиционеры, мыла, расчески;
  • витамины, лекарства;
  • одежда, аксессуары.

Подбор помещения

После выбора формата и ассортиментного ряда необходимо арендовать помещение для реализации торговли. Для выбора места проанализируйте деятельность конкурентов, анализ потребительского спроса. Специализированные точки и крупные магазины лучше располагать в отделах торговых центров.

Небольшие зоомагазины можно располагать во дворах многоэтажек, где стоимость аренды невысокая. В таком случае покупателями будут жители ближайших домов.

Обратите внимание, расположение в центре или максимальная приближенность к нему необязательна, так как подобные товары пользуются спросом в любой части города.

Маркетинговый план

Для того чтобы ваш магазин стал популярным и обрел своих постоянных покупателей, необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий. Как и в других аспектах, затраты на рекламу зависят от масштабности проекта, но даже для маленького ларька они необходимы.

Самые распространенные и эффективные методы – раздача листовок, расклейка ярких объявлений и плакатов, раздача скидочных карт в местах расположения потенциальных покупателей – в ветлечебницах, игровых площадках, жителям района расположения торговой точки. Создайте небольшой сайт-визитку, расскажите о себе и своих преимуществах в соцсетях и тематических сайтах.

Покупка франшизы

Как и другие перспективные сегменты торговли, в бизнесе на продаже товаров для животных сегодня существуют предложения о партнерстве. Схема работы франшизы зоомагазина не отличается от других сегментов: за определенную плату франчайзер передает право на использование товарного знака, модели управления и др. аспектов.

На сегодня существует возможность покупки франшизы зоомагазноив «Ле´Муррр» и «Бетховен».

Финансовый план

Выгодно ли открывать зоомагазин? Рассмотрим первичные затраты на открытие небольшого зоомагазина в спальном районе площадью 15 м²:

  • проведение ремонтных работ – 40 тыс. руб.;
  • покупка торгового оборудования (прилавки, полки, стеллажи, кассовый аппарат) – 40 тыс. руб.;
  • закупка стартовой партии товара – 100 тыс. руб.;
  • оформление вывески – 20 тыс. руб.

Ежемесячные затраты:

  • оплата аренды – 30 тыс. руб.;
  • коммунальные платежи – 5 тыс. руб.;
  • заработная плата персоналу – 20 тыс. руб.;
  • налоговые платежи – 10 тыс. руб.;
  • реклама – 2-5 тыс. руб.

Расчет выручки

В среднем касса одного дня подобного магазина составляет 4 тыс. руб. Если магазин работает с одним выходным, в месяц можно заработать около 100 тыс. руб. оплатив налоги и прочие расходы, чистая прибыль составит 40-45 тыс. руб.

Приведенная в статье информация является лишь кратким введением в суть бизнеса.
Если вы решите перейти к реализации, тогда вам нужно скачать профессиональный бизнес-план зоомагазина с подробными расчетами:
СКАЧАТЬ Бизнес-План

Рекомендации по увеличению прибыли

Постарайтесь сделать зоомагазин уникальным, даже на небольшой площади. Добиться этого можно при помощи оригинального дизайна (например, расклеить фото счастливых питомцев со своими хозяевами). Следите за качеством продукции. Персонал должен быть вежливым, разбираться во всех тонкостях продаваемого товара, предоставлять полезные советы по его подбору.

Продвигайте свою продукцию в режиме онлайн, создав небольшой интернет магазин. Так как данный бизнес характеризуется высокой рентабельностью, полученный доход вкладывайте в расширение, пополнение ассортиментного ряда.

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов. Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

Сохраните статью в закладки. Пригодится;)

Следите за обновлениями в Фейсбуке:


Следите за обновлениями Вконтакте:

→  10.03.2016

Внимание!

На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

Отзывы:

  1. tuti:

    От правильно выбранного места под зоомагазин во многом зависит успех бизнеса. В свое время мы нашли классное помещение на центральной улице города, и уже в первый месяц работы у нас была приличная выручка. Поначалу нам очень помогала реклама на листовках.
    В качестве «фишки» для привлечения клиентов мы открыли при магазине грумерскую. У любого грумера есть связи в кругу заводчиков и собачьих клубов, кроме того, мастер может рекламировать корма и косметику.
    Животных мы держали в основном для того, чтобы продавать клетки и аксессуары. На них можно делать очень большую наценку – покупателю сложно сравнить цены на сопутствующие товары, т.к. ассортимент везде разный.
    Многие крупные компании типа Вискаса или Роял-Канина обеспечивают магазину бесплатную рекламу и бонусные программы при условии закупки целой линейки их продукции. Некоторые поставщики предоставляют свои стеллажи, за счет чего можно существенно сократить затраты на оборудование.
    Сейчас буквально в соседнем доме открылось еще два зоомагазина, из-за этого мы потеряли больше половины клиентов. Теперь придется начинать все сначала. Но мы не унываем, главное – не опускать руки.

    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.