Как открыть книжный магазин




«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» - сказал Дени Дидро. И не верьте пессимистическим утверждениям о бесперспективности книжной торговли. Примеры многих предпринимателей доказывают, что букинистический бизнес сулит большие перспективы и сегодня, главное – выбрать правильную концепцию развития и подход к организации.




Выбор формата

С чего начать книжный бизнес? На старте необходимо определиться с форматом:

  1. Букинистическая лавка – это узкоспециализированный формат, ориентированный на конкретную аудиторию. Как правило, в такой лавке можно купить редкие издания, что выпускаются небольшим тиражом. Подобные заведения функционируют в больших городах. Выгодно открывать их в университетских городках, ориентируясь на предметы, которые продаются в данном заведении. Для максимизации прибыли можно попробовать оформить договор о пополнении литературного фонда с библиотеками вуза. Плюс такой лавки в невысоких стартовых затратах и возможность максимально приблизиться к потенциальной аудитории. К примеру, небольшая точка с художественной литературой в курортном городке летом окупает себя в первый месяц.
  2. Магазин – данный вид включает разную литературу (детскую, художественную, научную), которая распределяется по отделам или залам. По мнению экспертов, такая привычная концепция сегодня не пользуется спросом и буквально «вымирает». Такие «гиганты», как «Москва», «Республика» или «Библио-глобус» стали буквально достопримечательностями, новым заведениям сложно составить им конкуренцию.
  3. Сеть состоит из склада, головного офиса и торговых точек, расположенных по городу. Такой вид актуален для собственников крупного капитала (на старт необходимо от 2 млн. рублей). Плюс заключается в экономии расходов. Вся высокотехнологичная и высокооплачиваемая работа делается в головном месте, а открытие 5-10 точек не повлечет за собой больших затрат и умственной деятельности. Достаточно арендовать здание и нанять 1-2 продавцов. Таким образом, с каждым днем увеличивается узнаваемость бренда, а разные рекламные акции приведут к большому потоку покупателей.
  4. Букинистическое направление остается модным и перспективном, во всем мире периодически появляются разные необычные варианты. К примеру, в Токио открылся магазин нового формата – в нем продается только одна книга, которая раз в неделю меняется. Периодически сюда приглашаются писатели для обсуждения со своими читателями.

В Перми вам предложат не только подобрать для себя редкостную и необычную литературу, но и инструменты для письма, а также отдохнуть и выпить чашку кофе.

Вышеперечисленные концепции вряд ли окупят себя в маленьком городе. Здесь лучше организовать реализацию учебных пособий для школы и студентов.

Этапы открытия

Для того чтобы организовать собственное дело, необходимо:

  1. зарегистрировать ИП или ООО,  выбрать форму налогообложения и оформить разрешительную документацию;
  2. арендовать торговый зал, оформить вывеску;
  3. нанять персонал;
  4. заказать первую партию товара;
  5. провести рекламную политику.

Регистрация

Для оформления разрешительной документации нужно:

  • выбрать организационно-правовую форму;
  • указать код ОКВЭД 52.47.1 «Розничная торговля книгами»;
  • подписать соглашение об аренде;
  • оформить разрешение в органах СЭС и в Пожарной инспекции;
  • оформить продавцов;
  • сформировать уголок покупателя.

Оборудование

Чтобы открыть книжную лавку, не нужна большая площадь, достаточно зала на 30-35 м². Основное требование к помещению – расположение в местах с большой проходимостью, приближением к потенциальной аудитории. Перед тем как открыть книжный магазин с нуля нужно приобрести:

  • прилавок для продавца;
  • выставочные стенды для презентации новых изданий;
  • стулья;
  • стеллажи для выкладки товара.


Технологическое оснащение

Работать придется с большим ассортиментом, который требует упорядоченности. Для этого большинство используют программу «1С». Также для осуществления продаж необходим кассовый аппарат с POS-терминалом.

Ассортиментная политика

Самые популярные российские издательства в России – «АСТ-ПРЕСС», «Арка», «Дрофа», «Просвещение», «ЭКСМО». Рекомендуется сотрудничать с ними напрямую и не пользоваться услугами посредников, так как за их услуги придется переплачивать. Сегодня некоторые из них не требуют оплаты на месте, а согласны получить деньги после продажи. Это помогает снизить затраты на старте. Но полностью наполнить точку с договоренностью отсрочки платежа вряд ли удастся – на заполнение ассортимента 5000 книг нужно около 600 тыс. рублей. Уровень наценки в данной области составляет около 50-60%. Кроме основной продукции, ассортимент можно дополнить сопутствующей продукцией – канцелярскими принадлежностями, открытками, настенными картами и др.

Маркетинг

Самая лучшая реклама – это яркая вывеска и раздача листовок в районе функционирования заведения. Главная задача - сделать каждого клиента постоянным, для этого многие берут его контакты и осуществляют смс или e-mail рассылку, уведомляя о новинках или акциях.

Трудности

Книжное дело на сегодня достаточно рискованное. Низкий спрос и невысокая рентабельность – основные трудности. Рынок книготорговли в России давно сформирован, и внедриться в него новому игроку будет сложно. Единственный вариант – открытие узкоспециализированной лавки в местах с максимальной приближенностью к потенциальной аудитории. Для тех, кто располагает значительным капиталом, можно задуматься об открытии сети.

Причина низкого спроса кроется в минимизации интереса к чтению (интернет, телевиденье), а также в распространении электронных носителей, которые позволяют быстро скачать желаемое и не тратить время на поиск. Большую конкуренцию бизнесу создают интернет-магазины, но создавать что-то подобное эксперты не рекомендуют, так как соперничать с Амазоном под силу не каждому.

Финансовая часть

Бизнес план книжного магазина с расчетами зависит от выбранного формата. На открытие небольшой лавки размером до 40 м² нужно арендовать помещение, купить партию товара, оформить вывеску и нанять сотрудников (2 продавца, работающих посменно). Стартовый порог в таком случае будет варьироваться в пределах 500-800 тыс. рублей (зависит от состояния арендованного помещения, возможностей оплатить товар после продажи и др.).

Ежемесячные затраты включат заработную плату, аренду, коммунальные и налоговые платежи, а также пополнение ассортимента.

Выгодно или нет открывать торговую точку в сфере букинистического дела? Зависит от умений организатора. Действующим предприниматели небольших точек называют 100-150 тыс. рублей чистой прибыли ежемесячно. В первые месяцы после открытия на такой доход не стоит рассчитывать, но при грамотной рекламе и ассортиментной политики выйти на ноль можно за первые полгода.

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов. Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

Сохраните статью в закладки. Пригодится;)

Следите за обновлениями в Фейсбуке:


Следите за обновлениями Вконтакте:

→  22.05.2017

Внимание!

На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

Отзывы:

  1. Константин:

    Мой книжный магазин открылся в Санкт-Петербурге в январе 2010 года. Для его открытия мне потребовалось 175 тыс. рублей. Эти средства пошли на оформление документов, закупку оборудования, небольшой ремонт и выплату заработной платы в течение первых месяцев. Помещение практически не пришлось переделывать. Когда-то в нем тоже был магазин. Площадь помещения составляла около 100 кв. метров.
    Начинающим предпринимателям, которые собираются работать в этой сфере, я могу точно сказать, что не так сложно открыть книжный магазин. Гораздо сложнее окупить затраты и начать получать прибыль. Если первоначальные инвестиции минимальны, то будет сложно рассчитываться с поставщиками. В таких случаях оборот, как правило, не соответствует выплатам.
    Открывая магазин, я допустил серьезную ошибку: не позаботился о системе учета. Это необходимо сделать в первую очередь. На любом предприятии должен быть строгий учет, чтобы контролировать все потоки, наличие ресурсов и денежных средств.
    Что касается места нахождения бизнеса, то изначально многие считали, что выбранное помещение расположено неудачно. Мимо него раньше ходили только работники бизнес-центра. Он расположен неподалеку. Нам пришлось поработать, чтобы привлечь в магазин свою целевую аудиторию. Для этого было решено позиционировать магазин не только как книжную лавку, но и как культурный центр. Основными методами продвижения была реклама в интернете и проведение мероприятий. Магазин стал дискуссионной площадкой, куда посетители приходили не только приобрести книгу, но еще и интересно провести время. Спустя некоторое время после открытия благодаря мероприятиям информация о книжном появилась в СМИ. Это позволило привлечь нужный контингент.
    Тем, кто только собирается открывать свой книжный магазин, хочу дать следующие советы:
    • Не начинайте бизнес, если плохо представляете, что должно получиться в итоге. Необходимо вначале определиться, какой формат будет иметь книжный магазин. Большинство неудач связаны с тем, что даже при наличии финансовых ресурсов и помещения предприниматели не понимали, что именно предлагают потребителям и где их целевая аудитория.
    • Обращайтесь за помощью к профессионалам. Предпринимателям, которые никогда не работали в этой сфере, сложно сразу учесть все важные детали. Поэтому лучше нанять товароведом или директором книжного магазина человека, который раньше работал на аналогичной должности. Он подберет ассортимент, соответствующий вкусам потребителей, и знает, где можно выгодно заказать товар. Отношения с поставщиками наладить непросто, и помощь опытного товароведа или директора придется очень кстати.
    • Расширяйте аудиторию. Опытным путем я пришел к выводу, что мероприятия позволяют привлекать новых потребителей. Нужно не забывать о поклонниках творчества не слишком популярных писателей и поэтов, у которых специфические произведения.
    • Любите свой книжный магазин. Это главный секрет успеха. Предприниматель, который всю душу вкладывают в свое дело, обязательно добьется поставленной цели.

    1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.