Бизнес план парикмахерской

парикмахерская
Парикмахерской называется предприятие, в котором предоставляются услуги, связанные с уходом за волосами. Могут предлагаться и дополнительные услуги: косметолога и визажиста, маникюра, педикюра. В современной парикмахерской не только стригут и укладывают волосы, их можно покрасить, нанести бальзам или маску, наращивать.





Виды и типы парикмахерских

ГОСТ Р 51142 — 98 классифицирует эти предприятия следующим образом: парикмахерская, салон, салон-люкс. Парикмахерские могут быть женские, мужские, детские или смешанные, с косметологом, маникюром и педикюром, с общим или отдельным залом ожидания.

В салоне могут сделать художественную прическу, при покраске и стрижке используются самые новые технологии, оборудование фирменное, не менее 50% парикмахеров являются модельерами, стоимость услуг выше, чем просто в парикмахерской. В салоне люкс оказывают не только парикмахерские услуги.

Предоставляются оздоровительные и лечебные процедуры, можно заказать массаж, посетить тренажерный зал. Прически и макияж эксклюзивные. 25% персонала должны быть модельерами-художниками.

Но специалисты отмечают, что салоны люкс получают большой доход, при этом не всегда рентабельны. Требуются помещения большой площади с высокой арендной платой. При неблагоприятных экономических условиях такое предприятие вполне может оказаться убыточным. При желании заниматься этим видом бизнеса, лучше всего подумать, как открыть парикмахерскую эконом класса.

Регистрация предприятия и поиск помещения

Как открыть парикмахерскую и что нужно в первую очередь?

Самое главное — определить, какой суммой вы располагаете. При минимальном объеме средств лучше всего открыть женский зал на 3-5 рабочих мест. При наличии хорошего капитала можно подумать о смешанном предприятии на 3-5 рабочих мест в каждом зале.

Арендовать (покупать) помещение лучше всего в спальном районе, вблизи больших магазинов или в офисном центре. Если помещение расположено на нижнем этаже жилой многоэтажки, то его нужно переоформить на нежилое.

Общая площадь для предприятия определяется из того, сколько рабочих мест планируется оборудовать. Для каждого из них требуется 7 м2. Это значит, что для предприятия на три рабочих места потребуется аренда помещения под парикмахерскую площадью 40м2:

  • три рабочих места — 21 м2;
  • помещение для мытья/сушки — не менее, чем 8 м2;
  • приемная — не менее, чем 6 м2;
  • туалет — нет менее, чем 5м2.

Покупать или заключать договор аренды помещения не стоит до того, как будет зарегистрирована деятельность. Для ИП эта процедура стоит 800 рублей и длится 5 рабочих дней. При подаче заявления обязательно нужно определить код ОКВЭД: 93.02 (только парикмахерские услуги). Если планируется расширение бизнеса, то дополнительные коды тоже лучше всего указать еще при регистрации.

В бизнес плане должны быть указаны дополнительные средства (запас) на первые несколько месяцев для арендной платы. Это статья расходов для данного вида бизнеса является одной из главных. В первые несколько месяцев деятельности на большую прибыль рассчитывать не стоит, а аренду платить придется.

Когда закончена регистрация и заключен договор аренды помещения, пора обратиться за технологическим проектом, заказать вывеску и рекламные материалы. На основе технологического проекта (плана распределения зон) будет создаваться план водопровода, канализации, электросети и вентиляции. Немало средств потребуется для монтажа всех коммуникаций, снесения/возведения перегородок, ремонта.

Видео:

Бизнес план парикмахерской эконом класса

Следующая большая часть расходов — парикмахерское оборудование, цены на которое полностью зависят от вида предприятия. Оборудование для парикмахерских эконом класса не требуется какое-то особенное.

Понадобятся:

  • кресла (для каждого рабочего места);
  • туалетные столики и зеркала;
  • тележки;
  • мойки с креслами;
  • сушилки;
  • стол для администратора;
  • шкафы для одежды, комоды, мебель для зала ожидания;
  • компьютер;
  • парикмахерские инструменты (машинки для стрижки, фены, расчески, зажимы и др.);
  • текстиль (накидки, полотенца, салфетки);
  • спецодежда;
  • журналы, каталоги.

Если открыть парикмахерскую с нуля, сколько стоит оборудование?

Общая стоимость зависит от количества рабочих мест. Если рассматривать предприятие эконом класса на 3 рабочих места, то оборудование будет стоить более 30-и тысяч долларов, инструменты — примерно 1200 — 1500 долларов, расходные материалы — около 1000 долларов. Если присчитать расходы на ремонт и рекламу, то понадобится не менее 50-и тысяч долларов. Открыть салон стоит в три раза дороже, для салона люкс — 200-3000 тысячи долларов.

Приведенная в статье информация является лишь кратким введением в суть бизнеса.
Если вы решите перейти к реализации, тогда вам нужно скачать профессиональный бизнес-план по открытию парикмахерской с подробными расчетами:
СКАЧАТЬ

Чтобы определиться, выгодно ли открыть парикмахерскую, следует произвести расчеты:

  • начальные затраты — 50 000$;
  • расходы ежемесячные — 12 000$ (аренда, коммунальные услуги, налоги, зарплаты).;
  • доход от предоставления услуг — примерно 15 000$.

Это значит, что за месяц можно заработать 3 000$, а начальные затраты окупятся за 17 месяцев.

Бизнес план детской парикмахерской

Предприятие для обслуживания детей может быть более доходным, если оно понравится клиентам. Но и начальные вложения будут больше — оборудование для детской парикмахерской необходимо особенное, оформление помещений тоже.

Зал для обслуживания детей должен обладать совсем другим стилем. Стены следует оформить в теплых тонах, использовать яркие декорации, кресла в виде машинок или зверушек, аквариум. Понадобится диван для родителей. Мойка тоже нужна небольшая. Вместо зеркала лучше поставить телевизор. Зато громоздкую сушку вполне можно заменить феном. Кроме того, необходимо приобрести различные игрушки (куклы, конструкторы). Поэтому начальные вложения могут увеличиться до 70-и тысяч долларов.

Персонал для предприятия, направленного на обслуживание детей, тоже нужен особый. Парикмахеры должны уметь найти общий язык с маленькими клиентами, создать благоприятную атмосферу. К тому же, детских мастеров нигде не готовят. Придется искать профессионалов, которые умеют общаться с детьми.

Но парикмахерская только для детей — рискованное предприятие. Клиентов может оказаться не очень много. Лучше всего открывать одновременно женский и детский зал.

Видео:

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов.
Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

Сохраните статью в закладки. Пригодится;)

Следите за обновлениями в Фейсбуке:


Следите за обновлениями Вконтакте:

→  27.05.2014

Внимание!

На странице публикуются только отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

Отзывы:

  1. Ирина:

    Моя подруга открыла для себя небольшой салон, где лично надает услуги парикмахера. В таком бизнесе важно расположение салона — что делает его доступным для клиентов, особенно нужно учитывать транспортную развязку. Бизнес очень не плохой, приносит доход стабильный, а в предпраздничные дни так очень и не плохо.

    0
  2. Зоя:

    О том, как открыть парикмахерскую, могу говорить из опыта дочери, которая в прошлом году закончила колледж, при дипломировании она представляла бизнес-план открытия парикмахерской в новом районе города, эту же работу она представила на конкурс молодых специалистов и получила за нее 50 тысяч рублей безвозмездно от губернатора на открытие своего дела. Естественно, что этого оказалось мало, пришлось еще брать кредит. За год работы салона выплачивать осталось немного, тогда уже только будет небольшой доход. Очень важно при составлении бизнес-плана учитывать все мелкие детали и искать возможность покупки качественного, но дешевого оборудования.

    0
  3. Мила:

    Хочу поделиться своим опытом открытия парикмахерской. Проработав три года директором известного салона красоты, решила открыть свое дело — обычную парикмахерскую. Помещение взяла в аренду площадью 48 кв. м., состоящее из 5 комнат и туалета. Место очень хорошее во дворе многоэтажного дома и с большой проходимостью — рядом есть детский садик, почта, районная поликлиника и банк. Правда есть и один недостаток — в этом же доме, но с обратной стороны, уже есть парикмахерская.
    Потратилась на ремонт и перепланировку, наняла двух мастеров и уже через пару месяцев открылась. Стоит отметить, что в этом помещении раньше была парикмахерская, но прежние владельцы съехали, забрав с собой постоянную клиентуру, плюс конкуренты под боком уже давно работают. Поэтому первые два месяца выручки было очень мало и аренду пришлось платить со своего кармана. Очень много зависит от квалификации мастеров. Одна девочка работала очень неплохо и у нее стали появляться постоянные клиенты, но вот найти второго такого же мастера оказалось сложной проблемой.
    Для дополнительного привлечения клиентов несколько раз раскладывали листовки со скидками по почтовым ящикам близлежащих домов и даже делали скидки на стрижку для пенсионеров. Правда особых результатов эта затея не принесла.
    Положение стало улучшаться лишь через полгода. За это время я успела расширить список услуг, и в моем салоне появился татуаж и маникюр. А вот второго профессионального мастера так и не удалось найти.

    0
  4. Андрей:

    Занимался этим бизнесом в 2013 году. Помещение на 2 парикмахерских места и одно маникюрное арендовал за 25000 руб. в месяц. Сразу же разместил хороший солярий, поскольку это была неплохая и стабильная прибыль в 30000-45000 руб. Маникюр приносил доход в 5000 руб., а стрижки и укладки — 25000 руб. Что касается расходов на электроэнергию, коммунальные услуги, зарплату администраторам, аренду и других текущих расходных материалов, то в месяц выходило около 42000 руб. Правда найти хорошего парикмахера мне не посчастливилось и нанятые мною работники не только не смогли обзавестись постоянными клиентами, но и отвадили тех, кто приходил в первый раз. Так что квалификация персонала и манера обслуживания играет в этом бизнесе важную роль и напрямую влияет на доходность предприятия.

    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.