Бизнес план парикмахерской

парикмахерская
Парикмахерской называется предприятие, в котором предоставляются услуги, связанные с уходом за волосами. Могут предлагаться и дополнительные услуги: косметолога и визажиста, маникюра, педикюра. В современной парикмахерской не только стригут и укладывают волосы, их можно покрасить, нанести бальзам или маску, наращивать.





Виды и типы парикмахерских

ГОСТ Р 51142 - 98 классифицирует эти предприятия следующим образом: парикмахерская, салон, салон-люкс. Парикмахерские могут быть женские, мужские, детские или смешанные, с косметологом, маникюром и педикюром, с общим или отдельным залом ожидания.

В салоне могут сделать художественную прическу, при покраске и стрижке используются самые новые технологии, оборудование фирменное, не менее 50% парикмахеров являются модельерами, стоимость услуг выше, чем просто в парикмахерской. В салоне люкс оказывают не только парикмахерские услуги.

Предоставляются оздоровительные и лечебные процедуры, можно заказать массаж, посетить тренажерный зал. Прически и макияж эксклюзивные. 25% персонала должны быть модельерами-художниками.

Но специалисты отмечают, что салоны люкс получают большой доход, при этом не всегда рентабельны. Требуются помещения большой площади с высокой арендной платой. При неблагоприятных экономических условиях такое предприятие вполне может оказаться убыточным. При желании заниматься этим видом бизнеса, лучше всего подумать, как открыть парикмахерскую эконом класса.

Регистрация предприятия и поиск помещения

Как открыть парикмахерскую и что нужно в первую очередь?

Самое главное - определить, какой суммой вы располагаете. При минимальном объеме средств лучше всего открыть женский зал на 3-5 рабочих мест. При наличии хорошего капитала можно подумать о смешанном предприятии на 3-5 рабочих мест в каждом зале.

Арендовать (покупать) помещение лучше всего в спальном районе, вблизи больших магазинов или в офисном центре. Если помещение расположено на нижнем этаже жилой многоэтажки, то его нужно переоформить на нежилое.

Общая площадь для предприятия определяется из того, сколько рабочих мест планируется оборудовать. Для каждого из них требуется 7 м2. Это значит, что для предприятия на три рабочих места потребуется аренда помещения под парикмахерскую площадью 40м2:

  • три рабочих места - 21 м2;
  • помещение для мытья/сушки - не менее, чем 8 м2;
  • приемная - не менее, чем 6 м2;
  • туалет - нет менее, чем 5м2.

Покупать или заключать договор аренды помещения не стоит до того, как будет зарегистрирована деятельность. Для ИП эта процедура стоит 800 рублей и длится 5 рабочих дней. При подаче заявления обязательно нужно определить код ОКВЭД: 93.02 (только парикмахерские услуги). Если планируется расширение бизнеса, то дополнительные коды тоже лучше всего указать еще при регистрации.

В бизнес плане должны быть указаны дополнительные средства (запас) на первые несколько месяцев для арендной платы. Это статья расходов для данного вида бизнеса является одной из главных. В первые несколько месяцев деятельности на большую прибыль рассчитывать не стоит, а аренду платить придется.

Когда закончена регистрация и заключен договор аренды помещения, пора обратиться за технологическим проектом, заказать вывеску и рекламные материалы. На основе технологического проекта (плана распределения зон) будет создаваться план водопровода, канализации, электросети и вентиляции. Немало средств потребуется для монтажа всех коммуникаций, снесения/возведения перегородок, ремонта.

Бизнес план парикмахерской эконом класса

Следующая большая часть расходов - парикмахерское оборудование, цены на которое полностью зависят от вида предприятия. Оборудование для парикмахерских эконом класса не требуется какое-то особенное.

Понадобятся:

  • кресла (для каждого рабочего места);
  • туалетные столики и зеркала;
  • тележки;
  • мойки с креслами;
  • сушилки;
  • стол для администратора;
  • шкафы для одежды, комоды, мебель для зала ожидания;
  • компьютер;
  • парикмахерские инструменты (машинки для стрижки, фены, расчески, зажимы и др.);
  • текстиль (накидки, полотенца, салфетки);
  • спецодежда;
  • журналы, каталоги.

Если открыть парикмахерскую с нуля, сколько стоит оборудование?

Общая стоимость зависит от количества рабочих мест. Если рассматривать предприятие эконом класса на 3 рабочих места, то оборудование будет стоить более 30-и тысяч долларов, инструменты - примерно 1200 - 1500 долларов, расходные материалы - около 1000 долларов. Если присчитать расходы на ремонт и рекламу, то понадобится не менее 50-и тысяч долларов. Открыть салон стоит в три раза дороже, для салона люкс - 200-3000 тысячи долларов.

Приведенная в статье информация является лишь кратким введением в суть бизнеса.
Если вы решите перейти к реализации, тогда вам нужно скачать профессиональный бизнес-план по открытию парикмахерской с подробными расчетами:
СКАЧАТЬ

Чтобы определиться, выгодно ли открыть парикмахерскую, следует произвести расчеты:

  • начальные затраты - 50 000$;
  • расходы ежемесячные - 12 000$ (аренда, коммунальные услуги, налоги, зарплаты).;
  • доход от предоставления услуг - примерно 15 000$.

Это значит, что за месяц можно заработать 3 000$, а начальные затраты окупятся за 17 месяцев.

Бизнес план детской парикмахерской

Предприятие для обслуживания детей может быть более доходным, если оно понравится клиентам. Но и начальные вложения будут больше - оборудование для детской парикмахерской необходимо особенное, оформление помещений тоже.

Зал для обслуживания детей должен обладать совсем другим стилем. Стены следует оформить в теплых тонах, использовать яркие декорации, кресла в виде машинок или зверушек, аквариум. Понадобится диван для родителей. Мойка тоже нужна небольшая. Вместо зеркала лучше поставить телевизор. Зато громоздкую сушку вполне можно заменить феном. Кроме того, необходимо приобрести различные игрушки (куклы, конструкторы). Поэтому начальные вложения могут увеличиться до 70-и тысяч долларов.

Персонал для предприятия, направленного на обслуживание детей, тоже нужен особый. Парикмахеры должны уметь найти общий язык с маленькими клиентами, создать благоприятную атмосферу. К тому же, детских мастеров нигде не готовят. Придется искать профессионалов, которые умеют общаться с детьми.

Но парикмахерская только для детей - рискованное предприятие. Клиентов может оказаться не очень много. Лучше всего открывать одновременно женский и детский зал.

Видео:

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов.
Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

Сохраните статью в закладки. Пригодится;)
→  27.05.2014

Внимание!

На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

Отзывы владельцев бизнеса:

  1. Ирина:

    Моя подруга открыла для себя небольшой салон, где лично надает услуги парикмахера. В таком бизнесе важно расположение салона — что делает его доступным для клиентов, особенно нужно учитывать транспортную развязку. Бизнес очень не плохой, приносит доход стабильный, а в предпраздничные дни так очень и не плохо.

    0
  2. Зоя:

    О том, как открыть парикмахерскую, могу говорить из опыта дочери, которая в прошлом году закончила колледж, при дипломировании она представляла бизнес-план открытия парикмахерской в новом районе города, эту же работу она представила на конкурс молодых специалистов и получила за нее 50 тысяч рублей безвозмездно от губернатора на открытие своего дела. Естественно, что этого оказалось мало, пришлось еще брать кредит. За год работы салона выплачивать осталось немного, тогда уже только будет небольшой доход. Очень важно при составлении бизнес-плана учитывать все мелкие детали и искать возможность покупки качественного, но дешевого оборудования.

    0
  3. Мила:

    Хочу поделиться своим опытом открытия парикмахерской. Проработав три года директором известного салона красоты, решила открыть свое дело — обычную парикмахерскую. Помещение взяла в аренду площадью 48 кв. м., состоящее из 5 комнат и туалета. Место очень хорошее во дворе многоэтажного дома и с большой проходимостью — рядом есть детский садик, почта, районная поликлиника и банк. Правда есть и один недостаток — в этом же доме, но с обратной стороны, уже есть парикмахерская.
    Потратилась на ремонт и перепланировку, наняла двух мастеров и уже через пару месяцев открылась. Стоит отметить, что в этом помещении раньше была парикмахерская, но прежние владельцы съехали, забрав с собой постоянную клиентуру, плюс конкуренты под боком уже давно работают. Поэтому первые два месяца выручки было очень мало и аренду пришлось платить со своего кармана. Очень много зависит от квалификации мастеров. Одна девочка работала очень неплохо и у нее стали появляться постоянные клиенты, но вот найти второго такого же мастера оказалось сложной проблемой.
    Для дополнительного привлечения клиентов несколько раз раскладывали листовки со скидками по почтовым ящикам близлежащих домов и даже делали скидки на стрижку для пенсионеров. Правда особых результатов эта затея не принесла.
    Положение стало улучшаться лишь через полгода. За это время я успела расширить список услуг, и в моем салоне появился татуаж и маникюр. А вот второго профессионального мастера так и не удалось найти.

    0
  4. Андрей:

    Занимался этим бизнесом в 2013 году. Помещение на 2 парикмахерских места и одно маникюрное арендовал за 25000 руб. в месяц. Сразу же разместил хороший солярий, поскольку это была неплохая и стабильная прибыль в 30000-45000 руб. Маникюр приносил доход в 5000 руб., а стрижки и укладки — 25000 руб. Что касается расходов на электроэнергию, коммунальные услуги, зарплату администраторам, аренду и других текущих расходных материалов, то в месяц выходило около 42000 руб. Правда найти хорошего парикмахера мне не посчастливилось и нанятые мною работники не только не смогли обзавестись постоянными клиентами, но и отвадили тех, кто приходил в первый раз. Так что квалификация персонала и манера обслуживания играет в этом бизнесе важную роль и напрямую влияет на доходность предприятия.

    0
  5. Аноним:

    Моя подруга проработала 5 лет парикмахером в одном из престижных салонов. Она прошла курсы повышения квалификации в Англии и получила сертификат. За время работы у нее набралась довольно внушительная база клиентов, которые записывались только к ней. В конце концов, она решила вместе с компаньонкой открыть свой салон. Арендовали помещение, сделали недорогой ремонт, получили все необходимые для работы документы и через год открылись. Многие постоянные клиенты из салона перешли к ней, и вот уже 2 года как она работает на себя. На первый взгляд вроде бы все отлично, но очень изматывает общение с бюрократами и государственными органами, и раздражают постоянные поборы. Кроме того, значительных финансовых вложений требует профессиональное оборудование и расходные материалы для работы парикмахера. Уважающий себя мастер не будет работать с гелями, лаками и прочей другой косметикой низкого качества. Бизнес держался первое время на плаву лишь за счет старых клиентов. Так что без постоянного потока клиентов и вложений парикмахерская процветать не будет.

    0
  6. Аноним:

    На сегодняшний день я открыл три небольшие парикмахерские в спальных районах города. Такие микрорайоны для меня очень привлекательны высокой плотностью населения и, если по соседству уже открыта парикмахерская, доход все равно будет, даже если цены у меня немного выше. Как правило, обычный мастер обслуживает около 14 человек в день и это, если не учитывать вечерние прически и прически на свадьбу, которые отнимают намного больше времени.
    Поскольку норм, мешающих открыть парикмахерскую, не существует, процедура сертификации парикмахерской проходит относительно недолго и в принципе «безболезненно» для владельца. На этом этапе уже можно начинать рекламировать свое предприятия среди госслужащих, например, предлагая им флаера со скидками на услуги.
    С помещением тоже проблем не бывает, предложений по аренде на рынке недвижимости достаточно много. И если снять за 700 долларов помещение площадью 40 квадратных метров и разместить 3-4 рабочих места, то аренда окупиться за 10 дней.
    Очень важно найти толковых мастеров. Можно приглашать выпускников престижных вузов или же искать кадры через Интернет. Кроме того, после открытия парикмахерской мастера сами начнут заглядывать и предлагать свои услуги. График работы у меня два дня через два, а оплата труда составляет 40% от выручки.
    Что касается расценок, то базовые услуги — стрижка и мойка головы, стоят недорого. Разница между мужской и женской стрижкой у меня составляет всего 40 рублей, а вот дополнительные пожелания клиента требуют увеличения расходов. Несмотря на низкие цены, мои мастера хорошо зарабатывают на чаевых, всегда довольны и у них нет подозрений, что работодатель их обманывает.
    На ремонт и приобретение кресел, парикмахерских туалетов, моек, сушуаров, климазонов, фенов, профессиональных машинок для стрижки волос, щипцов, плоек, расчесок, ножниц, спецодежды и прочих необходимых мелочей у меня ушло около 5000-6500 долларов.
    В первый месяц работы прибыли парикмахерская не принесет, поэтому я делаю упор на рекламу. А это дополнительные вложения. Печатаю объявления и расклеиваю их в соседних домах, а также даю рекламу на местном кабельном телевидении. Уже со второго месяца можно рассчитывать на прибыль. Если в салон работают 3-4 парикмахерских кресла, то можно рассчитывать на доход в 2500 тыс. долларов. Но из этой сумы необходимо еще вычесть зарплату бухгалтеру и администратору, коммунальные услуги и аренду помещения. В результате чистая прибыль составит около 1000 долларов в месяц, из чего несложно сделать вывод, что окупится этот бизнес лишь через год, в лучшем случае через полгода.

    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.